Материалы

Место автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха Новоазовского района


s - безразмерный коэффициент относительной опасности, который принимается в зависимости от типа территории загрязнения, (s = 10);

- безразмерный коэффициент, который учитывает характер рассеивания газообразных загрязняющих веществ и частиц в атмосфере, (= 1,49);

- масса і-ого загрязняющего компонента, выбрасываемого автомобилем за определенный период, усл. т.;

- коэффициент относительной агрессивности загрязняющих веществ (RСО =1,0; RNO2 = 41,1; RCmHn =3,16).

Полученные результаты отражены в таблице 2.

 

Таблица 5 – Динамика выбросов основных загрязняющих компонентов в отработанных газах автомобилей и величина социально- экономического ущерба

 

Годы

Основные вредные вещества,

т/год

Величина социально-экономического ущерба, грн.

СО

NO2

CmHn

2000

955,2

63,7

159,2

200433

2003

1364,6

91,0

227,4

286330

2005

1910,3

127,4

318,4

400862

2010

9551,5

636,5

1591,9

2003893

 

С учетом того факта, что в недалеком будущем следует ожидать резкого роста парка автотранспортных средств, логично предположить увеличение выбросов загрязняющих компонентов, которые негативно влияют не только на окружающую природную среду , но и здоровье населения, особенно, детского.

Анализ данных показывает, что величина социально-экономического ущерба к 2010 году возрастет практически в пять раз в сравнении с 2005 годом. Естественно, что антропогенная нагрузка, создаваемая автомобильным транспортом, резко ухудшит состояние атмосферного воздуха Надазовья.

Учитывая тот факт, что на территории РЛП “Меотида” гнездятся во время сезонных миграций сотни тысяч птиц, многие из которых занесены в Красную книгу Украины, особую тревогу вызывает непосредственная близость автострады Ростов-Мариуполь.

Полученные результаты указывают на то, что необходимо ввести в действие ряд мероприятий, направленных на строгое выполнение Закона Украины “Об охране атмосферного воздуха” таких, которые обеспечат защиту неповторимой заповедной территории.

Величина социально-экономического ущерба позволяет определить размеры соответствующих расходов, направленных на внедрение мероприятий, уменьшающих антропогенное влияния на окружающую природную среду. Решение проблемы эффективности предупреждающих природоохранных мероприятий также связано и с внедрением альтернативных видов топлива и конструкционных усовершенствований двигателей внутреннего сгорания. При этом возникает необходимость предусмотреть рассредоточение автомагистралей таким образом, чтобы максимально ограничить их приближение к границам РЛП “Меотида”.

В период летних отпусков желательно увеличить число контрольно – пропускных пунктов на въездах в рекреационные зоны района, а для личного автотранспорта оборудовать специальные автоплощадки, располагаемые вне рекреационных зон.

Разработка системы отраслевого мониторинга района позволит предотвратить или существенно снизить антропогенную нагрузку, обеспечив защиту жемчужины не только Донбасса, но и всей Украины.

ЛИТЕРАТУРА

1. Земля тривоги нашої. За матеріалами доповіді про стан навколишнього природного середовища в Донецькій області у 2004 році / Під ред. С.В. Третьякова. – Донецьк: “ЦЕПИ ЭПИЦЕНТР ЛТД”. – 2005 . - 152 с.

2. Баринова Л.Д. Экология и транспорт. - РАН. Транспорт, наука, техника, управление. 1997.-№7.-С.5-10.

3. Методика расчета выбросов загрязняющих веществ передвижными источниками – Донецк:

ОАО “УкрНТЭК”.– 2000.- 107с.

1 2 3
Общее время работы: 91.325998306274 мс
Использование памяти: 660 КБ