Материалы

Организация охраны окружающей среды в России


В развитие этого подхода разработана методика стимулирования комплексного и рационального использования полезных ископаемых, позволяющая в большей степени экономически заинтересовывать трудовые коллективы предприятий в эффективном использовании сырья. При определении степени выполнения реализации товарной продукции с учетом обязательств по ставкам предлагается попутную продукцию учитывать по номенклатуре и в объемах, распределяемых в централизованном порядке.

Экономические рычаги регулирования природопользования:

·   налог и арендная плата - законом Российской Федерации «О плате за землю» установлены формы платы в виде земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия всех форм собственности, объединения, организации и учреждения, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым представлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России.

·   плата за использование природных ресурсов - законодательством предусмотрена плата за пользование землей, недрами, водными объектами, лесными и растительными ресурсами, ресурсами животного мира, рекреационными и другими природными ресурсами.

·   плата за загрязнение среды, за размещение отходов - закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» устанавливает плату за загрязнение среды.

В Российской Федерации осуществляется стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды путем (Статья 24 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»№ 2060-1 от 19.12.91., в редакции Законов РФ от 21.02.92. № 2397-1, от 02.06.93. № 5076-1):

·       установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе природоохранительным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект;

·       освобождение от налогообложения экологических фондов;

·       передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и граждан для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

·       установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов;

·       применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;

·       введение специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;

·       применение льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

 

1 2 3
Общее время работы: 16.62802696228 мс
Использование памяти: 658 КБ