Некоторые аспекты социально-экономического развития Белгородской области на 2006 год
Кроме того, возбуждено 26 дел в отношении юридических лиц, имеющих общую задолженность перед бюджетами всех уровней более чем 250 млн. рублей.
По данным УФНС России по Белгородской области, в октябре 2005 года в областной бюджет поступило 934,5 млн. рублей. При этом инспекция ФНС России по г. Белгороду сообщает о том, что областной центр дает в бюджет региона львиную долю средств – 403,8 млн. рублей.
На долю взысканных налоговиками Алексеевского, Красненского и Красногвардейского районов приходится 20,6 млн. руб., Белгородский, Яковлевский, Прохоровский и Ивнянский районы внесли в бюджет 58,6 млн. руб. От восточных районов Белгородской области – Валуйского, Вейделевского и Ровеньского – в бюджет региона поступило 39,3 млн. руб. Чуть меньше – 32 млн. руб. – на счету Шебекинского и Корочанского районов, а примерно 40 миллионов рублей перечислили в областной бюджет налогоплательщики Ракитянского, Краснояружского, Борисовского, Грайворонского, Новооскольского, Волоконовского и Чернянского районов.
В местные бюджеты муниципалитетов, находящихся на территории области, в октябре 2005 года в совокупности поступило 393,6 млн. руб. Бюджет Белгорода в этой сумме занимает почти треть – 103,1 млн. руб., 95,5 млн. руб. поступило в бюджет г. Старый Оскол и Старооскольского района, 50,4 млн. руб. – в казну г. Губкин и Губкинского района. Из Белгорода в консолидированный бюджет поступило почти 430 млн., из Старого Оскола и Старооскольского района – более 200 млн. рублей. Наименьшие поступления – от Ракитянского и Краснояжского района – чуть более 10 млн.
В федеральный бюджет налогоплательщики областного центра перечислили 195 млн., старооскольцы – 46,5 млн. рублей. В 2005 году белгородцы пополнили бюджет страны более чем на десять млрд. рублей. Общая сумма налоговых платежей, поступивших от белгородцев в бюджеты всех уровней составила 10 млрд. 790 млн. 414 тыс. руб., что в 1,2 раза больше, чем в 2004 году.
За 2005 год в федеральный бюджет страны от налогоплательщиков областного центра поступило доходов, администрируемыми налоговыми органами, около 4 млрд. рублей, что более чем на 60 млн. рублей (1,7 процента) выше уровня 2004 года.
Основной удельный вес в общих поступлениях в бюджеты всех уровней занимают следующие виды налогов: налог на доходы физических лиц (36,1%), НДС (17,6%), налог на прибыль (13,8%), налоги на имущество (11,5%).
По словам начальника департамента финансов и бюджетной политики - первого заместителя председателя Правительства Белгородской области В.Ф. Боровика, благоприятная финансовая и экономическая ситуация, сложившаяся в области на начало 2005 года, позволяет получить в консолидированный бюджет области дополнительные доходы. По предварительным данным, полученным в результате соотнесения доходной и расходной частей документа, профицит бюджета составит 692 миллиона 459 тысяч рублей. Впервые за последние 15 лет Белгородская область закончила год с профицитом. Это тем более важно, что депутаты планируют досрочно выплатить в области заработную плату работникам бюджетной сферы. Основным фактором, позволившим пополнить областной бюджет дополнительными доходами, стал рост налогооблагаемой прибыли у предприятий чёрной металлургии. Помимо этого, значительно повысились лицензионные сборы, ожидается рост поступлений единого налога, взимаемого по упрощённой схеме налогообложения, и единого налога на вменённый доход.
Прогноз социально-экономического развития региона на 2006 год и проект консолидированного бюджета 2006 года были рассмотрены на заседании правительства области под председательством губернатора Евгения Савченко.
Как отметила заместитель начальника департамента экономического развития Ольга Коновалова, прогноз экономического развития Белгородчины разработан на основе приоритетов, определенных областной Программой улучшения качества жизни населения. Одна из главных задач программы – рост доходов белгородцев, прежде всего, заработной платы. В 2006 году прогнозируется, что фонд заработной платы составит 47,4 млрд. рублей против 31,1 млрд. рублей в 2004 году. Предпринимаемые меры должны привести к росту среднемесячной заработной платы в 2006 году до 8100 рублей. В бюджетной сфере планируется двадцати процентное увеличение заработной платы с 1 января 2006 года. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения просчитывается в следующем году на уровне 108,7 процента. Продолжится выполнение сорока областных целевых программ социальной направленности, которые координируются с национальными проектами, выдвинутыми Президентом страны.