|
Материалы

Автоматизированная система учета и контроля успеваемости школьников в средней интернат школе


 

 В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.

Несмотря на накопленный школой опыт, а в ряде случаев и ликвидации отставания детей в учебе, эта проблема остается актуальной в педагогике.

Теоретический анализ состояния проблемы показал, что существуют различные виды слабой успеваемости. Их выделяют по тем или иным параметрам, из которых основными являются глубина и стойкость. Различают в зависимости от стойкости кратковременную, относительно стойкую и длительную, а в зависимости от глубины неглубокую, среднюю и глубокую слабую успеваемость.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что, несмотря на большое число исследований, некоторые ключевые вопросы обучения слабоуспевающих учащихся остаются в тени и требуют более полного изучения. Недостаточно раскрыты формы и методы, приводящие слабоуспевающих детей к достижению успехов в условиях совместного обучения с более сильными учащимися. Не уделяется внимание вопросам профилактики слабой успеваемости, требует более глубокой проработки проблема факторов, определяющих успешность обучения.

Немаловажным фактором, влияющий на успеваемость школьника играет контроль со стороны родителей. Особенно это касается тех детей, которые учатся и проживают в общежитиях, предоставляемые интернат школами.

Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер (ПК) помогает учащимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в среднем и старшем звеньях школьной системы очевидна. Навыки пользователя ПК и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, Интернет открывают большие возможности самообразования. Облегчение доступности базы знаний за счет применения постоянно совершенствующихся средств мультимедиа (цветовое и звуковое оформление, анимация) и методик дистанционного обучения (обучающе-контролирующие программы, диалоговый режим, различные уровни сложности) изменяет ролевую функцию учителя в образовательном процессе. Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план, а доминирующей становится роль интерпретатора знаний. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности учеников, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса.

В настоящий момент по всему миру во всех школах стоит вопрос повышения уровня знаний школьников, а также серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса.

Чтобы добиться этого, необходимо внедрение механизма, способного решить эту задачу. В роли этого механизма может выступать автоматизированная информационная система учета и контроля успеваемости школьников. Чтобы лучше понять необходимость таких систем, необходимо посмотреть на это с точки зрения концепции научных революций.

Как и в науке, в которой на смену одной парадигмы приходит другая, в связи с тем, что нормальная наука уже не справляется с задачами, решаемыми в рамках старой парадигмы, так и педагогике приходится изменять некоторые правила. Иначе, если все время решать “задачи-головоломки”, как это делает нормальная наука в рамках одной парадигмы, можно прийти в тупик. Также дела обстоят и в учебно-воспитательной программе школы, если все время пытаться решать проблемы, применяя старые методы в учебно-воспитательной работе.

1 2 3
Общее время работы: 16.029834747314 мс
Использование памяти: 658 КБ