|
Материалы

Проблемы развития налогово-бюджетной системы Российской Федерации


РАСХОДЫ:

Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия …40-50%

Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ..10-20%

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам…10-20%

Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и прочее…5-10%

Платежи по государственному долгу…..до 7-8%

ДОХОДЫ:

Налоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовой сбор)…..75-85%

Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли…5-8%

Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы..10-12%

Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, то есть превышение доходов над расходами. Образовавшийся остаток государство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задолженности или перевести его в бюджет следующего года.

Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита. Наличие дефицита государственного бюджета свидетельствует о расстройстве в той или иной мере финансовой системы государства, что чревато отрицательными последствиями, как для денежно-кредитного хозяйства, так и для экономики в целом.

3. Налоги – это составная часть государственных доходов.

Налогиобязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, чётко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

4. Налоговая деятельность – составляющая фискальной политики.

Принципы и механизм налогообложения:

Совокупность законов, правил и практических приёмов, относящихся к сбору налогов, называется налогообложением

А налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых государством, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты, а также организация налогового контроля, формы ответственности за нарушение налогового законодательства.

Изменение налоговых ставок является наиболее эффективным инструментом в стремлении стабилизировать экономику.

Предельная ставка налога – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Средняя ставка налога – это отношение суммы налогов к сумме доходов.

Причём наиболее верное представление о налоговом бремени даёт средняя налоговая ставка.

В экономической теории выделяют три вида налоговых ставок:

1. Прогрессивные, т.е. увеличивающие процент налоговых отчислений с увеличением дохода (налог на прибыль корпораций и на личные доходы);

2. Пропорциональные, т.е. процент налоговых отчислений не меняется

3. Твердые (фиксированные), устанавливаемые на объекты независимо от их стоимости.

Современные принципы налогообложения таковы:

1.  принцип выгоды;

2.  принцип пожертво­вания;

3.  прогрессивность ставок налогообложения доходов;

4.  равенство нало­гов на доходы предприятий разной формы собственности;

5.  сочетание устой­чивости налоговой системы с ее гибкостью;

6.  определение уровня налоговых ставок, не подрывающих воспроизводственного процесса;

7.  исключение воз­можностей переложения налогового бремени;

1 2 3
Общее время работы: 8.9361667633057 мс
Использование памяти: 658 КБ