Материалы

Роль физической кульлтуры и спорта в подготовке специалистов


Получив прикладные знания, студенты должны получить прикладные навыки и умения. Они обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач.

Будущему специалисту необходимы прикладные психофизические качества. Прикладные психофизические качества это перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. Прикладные физические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних разговоров. Его обязательно надо ставить в условия, когда требуется проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание.

Для студентов некоторых специальностей необходимы специальные прикладные качества, которые развивают способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холод, жара, укачивание, недостаток кислорода и т. п. Их можно получить при помощи специальных упражнений. Например, для инженера строителя очень важно не бояться высоты, так как им по долгу работы придется подниматься на высоту. Поэтому комплекс упражнений профессионально прикладной подготовки должен учитывать это. Такой пример можно привести для любого другого специалиста.

Ещё в начале двадцатого века преподаватели физкультуры убедились, что именно средствами физической культуры можно с успехом решать задачи профессионально-прикладного характера. На определенном этапе развития нашего общества, когда человеческий фактор не играл такой важной роли в общественном производстве, можно было ограничиться общей физической подготовкой. В настоящее же время остро встал вопрос об интенсификации производства, резком повышении качества подготовки специалистов к конкретным видам трудовой деятельности и, следовательно, возникла необходимость в профилировании физического воспитания с учетом требований избранной профессии.

Подобный подход давно разработан при подготовке высококвалифицированных спортсменов, где на базе общей физической подготовки целенаправленно развиваются физические качества и двигательные навыки, необходимые для выполнения конкретных действий, характерных для избранного вида спорта. Подобную аналогию можно провести и на примере освоения различных профессий. В соответствии с этими требованиями должны подбираться и физические упражнения, виды спорта и их элементы, направленные на преимущественное развитие профессионально важных качеств и навыков.

Главной задачей этого этапа развития профессионально прикладной подготовки является интенсивное внедрение прикладных знаний, чтобы студенты, а в дальнейшем специалисты понимали ее цель, сознательно и методически использовали средства физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда. При этом прикладные знания должны быть рассчитаны не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего специалиста, руководителя производства.

Активное внедрение профессионально прикладной подготовки непременно приведет к положительным результатам. Здоровые, хорошо подготовленные специалисты необходимы нашей стране. Поэтому роль физической культуры и спорта в подготовке специалистов очень велика, и заслуживает большего внимания.

 

Список литературы

 

1 Ильинич В.И.Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича .-М.:Гардарики, 2001. – 448с.

2 Никишкин В.А. Участие студентов в физкультурно-спортивной деятельности в период обучения в вузе/ В.А. Никишкин // Физическая культура: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 373с.

3 Щербаков В.Г. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов//Физическая культура студента/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 32с

 

1 2
Общее время работы: 18.931865692139 мс
Использование памяти: 660 КБ