|
Материалы

Обеспечение безопасности эксплуатации автотранспортных средств


SO2

3

10

0,5

ОГ

Раздражение слизистой дыхательных путей, отек легких, астматические реакции, спазмы

NO

5,87

5

0,4

ОГ

То же

NO2

1,12

2

0,085

ОГ

То же

Формальдегид

1

0,5

0,035

Лаки, клеи

Раздражение слизистых, канцероген

Метанол

3,7

5

1

Жидкости омывателя

Раздражение слизистых дыхательных путей, воздействие на ЦНС, потеря зрения и смерть

Сажа

0,03

-

0,15

ОГ

Адсорбция канцерогенов

Акролеин

2,6

0,2

0,2

Дизельное топливо

Нарушение функционирования печени и почек, изменения в легких

Фенол

0,1

0,3

0,01

Стеклопластики, клеи

Отек легких, поражение ЦНС, сердечная недостаточность, кома

 

Для очистки воздуха в салоне автомобиля от основных ЗВ, перечисленных в табл.1, целесообразно применять адсорбционно-угольные и/или фотокаталитические очистители.

Немаловажен вклад автомобильного транспорта в суммарное загрязнение атмосферы. Сегодня «средний» легковой автомобиль при мощности двигателя 110л.с. и расходе топлива в режиме 12л на 100км выделяет 200-300г ВВ на 1кг израсходованного топлива. Грузовые автомобили, наибольшая часть которых имеет дизельные двигатели, обладают несколько меньшим выбросом по токсичности, но значительно большим расходом топлива. Поэтому на единицу пробега выброс у грузовых автомобилей в 3-5 раз больше, чем у легкового транспорта. В среднем один автомобиль за год эксплуатации выделяет в атмосферу около 200кг CO, 60кг NOx, 40кг CxHY, 3кг металлической и резиновой пыли, 2кг SO2, 0,5кг Pb, до 2г бенз(а)пирена. Все это сопровождается выделением большого количества теплоты – до 60 ГДж в год и акустическим загрязнением. Наиболее высокая нагрузка от АТС имеет место в городах и населенных пунктах.

1 2 3
Общее время работы: 111.64498329163 мс
Использование памяти: 658 КБ