|
Материалы

Загрязнение атмосферы выбросами от автотранспорта на примере Пензенской области


Снижение поступления Рb и его соединений в ОС можно объяснить с увеличением на автомобильных дорогах газотопливных АТС, которые в отличие от ДВС, работающих на этилированном бензине, не содержат соединений Рb. Однако необходимо отметить, что минимальное содержание 0,01 т/год по Рb и его соединений можно считать условными в некотором отношении, поскольку доля автомобилей на бензиновом топливе на данный момент достаточно значительна. Незначительное снижение с последующим увеличением поступления Рb и его соединений в биосферу по Пензенской области можно объяснить трудностью внедрения в сельской местности газобалонных АТС, и недостаточностью средств у районных центров на дооборудование стандартных АЗС газовым блоком.

Установлена (рис.4) закономерная тенденция снижения количества бензина, поступающего в ОС, как по Пензе, так и по Пензенской области. Это обусловлено более полным сжиганием бензина, за счет повышения технических характеристик АТС.

Рис.4. Тенденция поступления бензина и несгоревших углеводородов в атмосферу по Пензе и Пензенской области

 

Поступление нефтепродуктов (НП), в частности бензина, в окружающую среду от сооружений автотранспортной инфраструктуры снижено путем оснащения резервуаров для хранения бензинов, керосинов, дизельного топлива современными понтонами и газоуравнительными линиями с «азотной подушкой». К последним подключены цистерны на сливных и наливных эстакадах, что обеспечивает герметичность слива и налива. Кроме того, на современных АЗС для исключения попадания НП в почву и загрязнения грунтовых вод при аварийных разливах, предусмотрены бензомасловодонепроницаемые покрытия со сбросом стоков в канализацию и подачей их на очистные сооружения. Этот комплекс мер по обеспечению герметичности хранения НП был разработан ООО «Лукойл» и в настоящее время нашел применение на многих АЗС и АЗК, эксплуатируемых в г. Пензе и Пензенской области.

Как известно, наибольшая ширина санитарно-защитной зоны по загрязнению воздуха от АТ устанавливается в зависимости от количества оксидов азота.

Поэтому данному компоненту суммарного загрязнения при проведении оценки воздействия на ОС уделяется повышенное внимание. Анализ статистических данных свидетельствует о значительном превышении его поступления (рис.5).

Рис.5. Тенденция поступления оксидов азота в атмосферу по Пензе и Пензенской области

 

Среднегодовая концентрация диоксида азота в 2004г. по городу составила 1,0 ПДК, вблизи автомагистралей и в районах наиболее загруженных улиц отмечены и более высокие концентрации этого загрязнителя – 1,3 ПДК (1,6 ПДК в безветренную погоду).

1 2
Общее время работы: 9.9899768829346 мс
Использование памяти: 656 КБ