| Шоу-бизнес: Работа в москве, читайте.
Материалы

Загрязнение атмосферы выбросами от автотранспорта на примере Пензенской области


Наиболее негативное влияние на атмосферный воздух оказывает автомобильный транспорт (АТ). Например, в США на его долю приходится 60% выбросов СО, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе этот показатель доходит до 90%.

«Средний» легковой автомобиль при мощности двигателя 110л.с. и расходе топлива в режиме 12л/100км выбрасывает 200-300г вредных веществ (ВВ) на 1кг израсходованного топлива. Грузовые автомобили, значительная часть которых имеет дизельные двигатели, обладают меньшим выбросом по токсичности, но расход топлива у них значительно больше. Поэтому на единицу пробега выброс у них в 3-5 раз больше, чем у легкового транспорта. В среднем один автомобиль за год эксплуатации выбрасывает в атмосферу около 200кг CO, 60кг NOx, 40 кг CxHY, 3кг металлической и резиновой пыли, 2кг SO2, 0,5кг Pb, до 2г бенз(а)пирена.

Сегодня до 60% загрязнения атмосферного воздуха Пензенской области приходится на АТ. В настоящее время в нашей области насчитывается около 200 тыс. автомобилей, в том числе около 120 тыс. легковых – личного пользования. Выбросы от стационарных источников транспортно-дорожной инфраструктуры в 2004г. составили 4323 тонны загрязняющих веществ или 20,49% от валовых выбросов всех отраслей промышленности (рис.1). Выбросы передвижных источников - 4660т, в том числе: CO – 34989 т, CxHY – 2680 т, NOx – 8421т, SO2 – 377т, Pb – 18 т, сажа – 131т.

Рис. 1 Выбросы предприятий отдельных отраслей промышленности в 2004г. (%)

 

На состояние приземного слоя атмосферы значительное влияние оказывают выбросы передвижных источников автотранспортного комплекса (АТК).

В 2003г. работниками филиала ФГУ «Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону» были отобраны пробы воздуха вблизи автомагистралей, в результате выявлены следующие превышения ПДКм.р.: 8,86 ПДК по двуокиси азота, 2,1 ПДК по фенолу, 2,1 ПДК по окиси углерода, 1,1 ПДК по сумме углеводородов.

Анализ состояния атмосферного воздуха по Пензе и Пензенской области свидетельствует, что основную долю выбросов, в зависимости от вида автотранспортных средств (АТС) и используемого топлива, составляют выбросы оксидов углерода, азота, свинца и его соединений, остатков несгоревшего топлива.

Максимальную долю выбросов от АТ (около70-90%) составляет угарный газ. Учитывая это, проследим тенденцию суммарных выбросов СО в атмосферу от передвижных и стационарных источников за период с 1999 по 2005г.г. (рис.2).

Рис.2 Тенденция изменения выбросов оксида углерода в атмосферу по Пензе и Пензенской области

 

Минимальный выброс СО (4150 т/год) зафиксирован в 2001г., по сравнению с 1999г выброс был снижен на 1205 т/год. В последующие годы его количество не увеличивалось. Данная тенденция, характерная для Пензенской области в целом, не соответствует состоянию по г. Пензе. Выброс СО в атмосферу по г. Пензе в 2000г. достиг составил-1526 т/год, а в последующие годы увеличивался на 40 т ежегодно. Подобную тенденцию снижения выбросов СО от АТС и стационарных объектов с последующим на протяжении 2-х лет увеличением можно объяснить несовершенством очистных сооружений на этих предприятиях, моральным износом оборудования. Несмотря на то, что АТ и является основным источником поступления СО в атмосферу, выбросы со стационарных объектов могут полностью определить тенденцию изменения поступления СО в атмосферу.

Для более полной оценки воздействия АТС на окружающую среду обратимся к анализу данных о поступлении в атмосферу свинца и его соединений (рис.3).

Рис.3. Тенденция поступлений оксида свинца и его соединений в атмосферу по Пензе и Пензенской области

 

В период с 1999г. по 2003г. отмечено снижение выбросов Рb и его соединений, минимум поступлений в окружающую среду по г. Пензе составил 0,01 т/год (2001-2003 г.г.). В последующие годы поступление в ОС соединений свинца незначительно возросло. По Пензенской области поступление Рb и его соединений в 2000г. составило-2 т/год, в последующие годы количество выбросов увеличилось и достигло 3 т/год, незначительное снижение отмечено в 2003г. –2,8 т/год, с 2004г. наблюдается незначительная тенденция к росту.

1 2
Общее время работы: 9.2999935150146 мс
Использование памяти: 658 КБ