Материалы

Риск возникновения дорожно-транспортных происшествий


Характерной особенностью структуры автомотопарка РФ, в том числе и Пензенской области, является большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации за пределами установленного моторесурса, и низкую техническую надежность.

Так, почти две трети от общего количества легкового транспорта составляют модели, выпускаемые с конца 70-х - начала 80-х гг., в которых не учтены современные конструктивные решения, направленные на снижение тяжести последствий ДТП: антиблокировочные системы, электронные системы управления, системы встроенной диагностики, подушки безопасности и другие средства защиты водителя и пассажиров.

Свыше половины численности грузового автопарка составляют модели автомобилей, разработанные более 25 лет назад, в результате чего в их конструкции не предусмотрены новые решения по активной и пассивной безопасности.

Основное кoличeствo ДТП из-за технической неисправности транспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе (32,5%), внешних световых приборов (26,5%), ходовой части или износом шин (19,4%), рулевого управления (12,6%).

Повышенной тяжестью последствий (25%) характеризовались ДТП по причине технической неисправности грузовых автомобилей. В отличие от легковых автомобилей влияние срока эксплуатации на количество и тяжесть последствий ДТП для грузовых автомобилей более существенно.

Основная часть (45,4%) ДТП связана с техническими неисправностями грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации от 5 до 10 лет. Тяжесть последствий при таких ДТП составила 24 погибших из 100 пострадавших. Около половины всех происшествий совершены водителями грузовых автомобилей, срок эксплуатации которых составил более 10 лет. Для таких ДТП характерна очень высокая тяжесть последствий(28%).

1 2 3
Общее время работы: 16.877889633179 мс
Использование памяти: 654 КБ