https://tvoithai-franchise.ru франшизы салона.
Материалы

Риск возникновения дорожно-транспортных происшествий


R=3,5·104/1,5·108=2,33·10-4

Общемировые показатели гибели населения в автокатастрофах представлены на рис.1.

Рис. 1- Ежегодные жертвы автокатастроф в мире

В России проблема обеспечения транспортной безопасности населения и окружающей среды стала особенно острой с середины 90-х годов, когда произошло резкое увеличение численности подвижного состава, в первую очередь автомобильного транспорта, на фоне не достаточно развитой транспортной инфраструктуры. Согласно статистическим данным, 99% транспортных происшествий составляют ДТП. Поэтому с точки зрения концепции экологической опасности наиболее опасным является АТ, где весьма велико количество погибших и раненых. Только за три дня под колесами автомобилей гибнет больше людей, чем на всех других видах транспорта в течение года.

Основными причинами возникновения ДТП на автотранспорте являются: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, маневрирования и проезда железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неудовлетворительные дорожные условия. В результате на дорогах России более 80 человек и около 500 получают ранения.

Нами был изучены статистические данные возникновения ДТП за последние два года на автомагистралях Пензенской области, с целью выявления наиболее опасного периода их возникновения (рис.2).

В течение 2005г. в области произошло 1496 ДТП, что на 0,2% меньше, чем в 2004г. В результате возникновения различных аварийных ситуаций в 2005г. на автомобильных дорогах Пензенской области погибло 310 чел. (на 1% больше, чем в 2004г.), ранено 1668 чел. (меньше на 2,6%).

Рис.2 - Динамика дорожно-транспортных происшествий по Пензенской области в 2005г.

Как видно из рис.2, частота гибели людей в ДТП прямо пропорциональна количеству их возникновения. Наиболее высокая вероятность возникновения ДТП отмечается в осенне-летний период, это связано с увеличением числа автомобилей на дорогах, в том числе так называемых «летников» - водителей, использующих свое транспортное средство преимущественно в летний период. Увеличение ДТП на период сентябрь-декабрь связано с изменением погодных условий, сложностью адаптации к ним человека, резким колебанием метеорологических параметров (особенно в осенний период).

Причиной ДТП является комплекс факторов, одновременно воздействующих на человека и транспортное средство в процессе дорожного движения. В то же время следует признать, что именно «человеческий фактор», неадекватное поведение людей чаще всего становится источником опасности на дороге.

По оценкам специалистов, может быть выделен ряд психофизиологических факторов, оказывающих влияние на совершение ДТП водителями. К ним относятся: низкая способность прогнозирования опасных ситуаций на дороге во время движения, неумение одновременно оценивать всю совокупность параметров, характеризующих собственное движение и движение окружающего транспорта, а также внешние факторы: состояние дороги, расположение дорожных знаков, дорожной разметки, движение пешеходов, сигналы светофоров и т.д. Как показывает анализ, большая часть водителей неспособна заблаговременно принимать адекватные решения и чувствовать опасность, склонна к излишнему риску или действию с опозданием.

Одним из существенных субъективных факторов, влияющих на состояние аварийности в стране, является правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности. Социологические исследования показывают, что одна треть опрошенных водителей не соотносит свои действия с интересами других участников движения. Каждый четвертый водитель согласен с тем, что многие водители отвыкли от дисциплины и порядка на дорогах, зачастую нарушают правила дорожного движения по привычке. Что касается пешеходов, то три четверти опрошенных признают, что при переходе проезжей части они не руководствуются сигналами светофора, а каждый пятый утверждает, что вообще переходит дорогу там, где удобнее.

Мониторинг общественного мнения свидетельствует о напряженных отношениях между водителями и пешеходами. Так, более трети пешеходов высказывают мнение, что им становится труднее находить компромиссы с водителями, которые все более агрессивно ведут себя на дороге. В свою очередь, водители упрекают пешеходов в безответственном поведении на дороге, нередко приводящем к аварийным ситуациям. Взаимное противодействие этих групп участников движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах, что и приводит к многочисленным конфликтам, и как следствие - к ДТП.

1 2 3
Общее время работы: 303.23886871338 мс
Использование памяти: 660 КБ