|
Материалы

Прогнозирование поступления в атмосферу основных загрязняющих веществ от автотранспорта


 

Экологическое прогнозирование - научно обоснованное суждение о возможном состоянии среды обитания человека, о вероятных последствиях для населения воздействия на него прогнозируемой экологической ситуации на весь период упреждения прогноза, формируемое для того, чтобы путем наиболее рациональных экономических, социальных, архитектурно-градостроительных, технологических мероприятий не допускать возникновения негативных ситуаций, опасных для жизнедеятельности населения, а также ускорять претворение в жизнь мероприятий, направленных на оптимизацию среды обитания человека. Особенность, вытекающая из определения, заключается в ярко выраженной обратной связи между прогнозируемым будущим и сегодняшним днем. Действительно, если в результате прогнозирования выясняется, что в ближней или дальней перспективе возможно возникновение нежелательной для людей ситуации, общество уже сегодня должно принимать меры, чтобы не допустить такую возможность. Экологическое прогнозирование, обладающее своими специфическими особенностями, основанное на определенных принципах и пользующееся рядом методов, в общем виде нацелено на создание теоретического обеспечения нормализации и оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды.

С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретают своевременное и качественное транспортное обслуживание населения, а также охрану окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта (АТ). Загрязнение атмосферы передвижными источниками АТ происходит в большей степени отработанными газами (ОГ) через выпускную систему автомобильного двигателя и картерными газами через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя (бака, карбюратора, фильтров, трубопровода) при заправке и в процессе эксплуатации.

Сегодня до 60% загрязнения атмосферного воздуха Пензенской области приходится на АТ. Анализ состояния атмосферного воздуха по Пензе и Пензенской области свидетельствует, что основную долю выбросов, в зависимости от вида транспортных средств и используемого топлива, составляют выбросы оксидов углерода, азота, свинца и его соединений, остатков несгоревшего топлива

Используя математический аппарат пакета программ Curve Expert 1.3, вводим статистические данные, программа исследует каждую возможную кривую, анализирует регрессии и представляет вариант оптимального приближения. С помощью программного обеспечения получены математические модели прогнозирования выбросов (у) загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу от АТ, методом наименьших квадратов определены свободный член и коэффициенты регрессии в математических выражениях.

На основании полученных математических моделей выполнен прогноз выбросов основных ЗВ в атмосферу от АТ по Пензе и Пензенской области на период до 2011г. (рис.1 - 4).

Установлено, что изменение выбросов СО как по г. Пензе, так и по Пензенской области наилучшим образом описывается функцией . Подсчитаны коэффициенты в уравнении, с учетом которых уравнение примет вид:

По г. Пензе: ;

По Пензенской области: .

Рис.1. Прогнозирование выбросов СО в атмосферу по Пензе и Пензенской области

Как следует из рис.1, выброс СО на период с 2006 по 2011г.г. по Пензе увеличивается незначительно, а по области ожидается значительный скачок (поступление оксида углерода в атмосферу рассматривалось как сумма поступлений от передвижных и стационарных источников). Подобный рост подтверждает необходимость модернизации на промышленных предприятиях города и области очистных систем, в частности введение технологий рециркуляции, регенерации отходящих газов, что в свою очередь требует значительных капиталовложений.

1 2 3
Общее время работы: 9.7019672393799 мс
Использование памяти: 658 КБ