|
Материалы

Автоматизированная система сбора и обработки информации о загрязнении атмосферы выбросами автомобильного транспорта


 

Стационарный контрольный пост состоит из однокомпонентных детекторов D1-Dk, измеряющих требуемые параметры окружающей среды, с выходов которых данные подаются на входы блока предварительной обработки информации. В этом блоке по программе, записанной в блоке управления, производится определение интегральных параметров среды, сокращение объема передаваемой в канал связи информации, т.п. Управляющие входы всех блоков измерительного комплекса соединены с выходами блока управления, задающего режим их работы по внутренней программе или командам, передаваемым из центрального контрольного пульта (диспетчерского центра).

Комплекс обеспечения состоит из технических средств, обеспечивающих работу стационарного контрольного поста. Устройство пробоподготовки отвечает за отбор проб и обеспечивает соответствие требованиям технической документации параметров газовой смеси на входе в анализаторы. Комплекс градуировки необходим для метрологического обеспечения работы станции.

Однако, автоматизированная система, снабженная лишь стационарными контрольно-измерительными постами, имеет существенный недостаток, а именно ограниченную область применения, что не позволяет оперативно определять местоположение возникших аварийно и экологически опасных источников и осуществлять вблизи них мониторинг, а также обеспечивать оперативную замену неисправных стационарных контрольных постов.

Для устранения вышеуказанного недостатка предлагается в состав автоматизированной системы экологического мониторинга окружающей среды региона наряду со стационарными контрольными постами дополнительно включить мобильные контрольные посты с детекторами, блоками управления и приемопередатчиками прямой и обратной связи их с центральным контрольным пультом, каждый из которых включает блок определения местоположения. Введение в систему дополнительных мобильных контрольных постов повышает маневренность и надежность системы, позволяет определять местоположение аварийно и экологически опасных источников, осуществлять вблизи них мониторинг, а также обеспечивать оперативную замену неисправных стационарных контрольных постов.

Структурная схема мобильного контрольно-измерительного поста представлена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Мобильный контрольно – измерительный пост

 

Так же, в отличие от стационарных постов, мобильные контрольные посты снабжены многокомпонентными переносными газоанализаторами, снабженными сигнальными выводами 4-20мА.

Обобщенная структурная схема системы экологического мониторинга представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Структурная схема системы экологического мониторинга

Система функционирует следующим образом.

Типовые сообщения от стационарных контрольных постов передаются по проводным (кабельным) линиям связи на центральный диспетчерский пункт, через абонентский пункт аппаратуры городской телефонной сети с использованием модемов. При мониторинге мест, удаленных от городской телефонной сети, передача типового сообщения от стационарных постов осуществляется по маломощным средствам радиосвязи. Причем, передатчик средства радиосвязи соединен со стационарным контрольным постом, а приемник – с абонентским пунктом аппаратуры городской телефонной сети с использованием модема.

Сформированные мобильными контрольно-измерительными постами типовые сообщения передаются по средствам радиосвязи, либо вводятся непосредственно в технические средства на центральном диспетчерском пункте.

1 2 3
Общее время работы: 79.32710647583 мс
Использование памяти: 658 КБ