Стратегия адаптации цен как элемент активного ценообразования
Описанное разграничение цен возможно лишь при соответствующем разграничении покупателей. В мировой практике существуют четыре основных способа «построения заборов» для разделения покупателей:
1) Дифференциация товаров внутри товарной линии (предоставлении возможности покупателям самим распределиться между товарами в соответствии с предпочтениями);
2) Дискриминационное ценообразование (ограничение возможности покупателей воспользоваться определенными ценами);
3) Установление цен с учетом основных характеристик покупателей (возраст, позиция внутри канала распределения, способность платить и клиентский статус);
4) Установление цен с учетом особенностей сделок (время сделки, количество закупок и т.д.).
Таким образом стратегия адаптации цен способна существенно увеличить прибыль фирмы, однако эффективное ее проведение возможно лишь в случае четкого осознания факторов, влияющих на восприятие ценности покупателями.
Список литературы:
1. Долан Р. Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
2. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 376 с.
3. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 192 с.