Материалы

Стратегия адаптации цен как элемент активного ценообразования


Описанное разграничение цен возможно лишь при соответствующем разграничении покупателей. В мировой практике существуют четыре основных способа «построения заборов» для разделения покупателей:

1)   Дифференциация товаров внутри товарной линии (предоставлении возможности покупателям самим распределиться между товарами в соответствии с предпочтениями);

2)   Дискриминационное ценообразование (ограничение возможности покупателей воспользоваться определенными ценами);

3)   Установление цен с учетом основных характеристик покупателей (возраст, позиция внутри канала распределения, способность платить и клиентский статус);

4)   Установление цен с учетом особенностей сделок (время сделки, количество закупок и т.д.).

Таким образом стратегия адаптации цен способна существенно увеличить прибыль фирмы, однако эффективное ее проведение возможно лишь в случае четкого осознания факторов, влияющих на восприятие ценности покупателями.

 

Список литературы:

1.   Долан Р. Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.

2.   Чудаков А. Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 376 с.

3.   Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 192 с.

1 2
Общее время работы: 19.915103912354 мс
Использование памяти: 654 КБ