|
Материалы

Значение психомоторных способностей при обучении курсантов учебных заведений МВД приемам физического воздействия


 

Учебный процесс подготовки будущих офицеров милиции направлен на развитие и поддержание у курсантов основных физических качеств, психической устойчивости, здоровья, а также приобретение устойчивых двигательных навыков выполнения приемов принудительного физического воздействия на правонарушителей. К тому же, криминогенная ситуация в Украине остается достаточно сложной. Усиление борьбы с преступностью привело к более активному и жесткому противодействию преступных элементов действиям правоохранительных органов. К сожалению, нередко сотрудники правоохранительных структур не способны противопоставить преступникам необходимую физическую подготовленность (1, 2).

Поэтому все острее возникает необходимость научить работников милиции в совершенстве владеть техническими и тактическими навыками применения приемов рукопашного боя.

С целью определения путей повышения эффективности обуче­ния и совершенствования техники выполнения приемов рукопашного боя были проведены исследования двигательно-координационных воз­можностей 56-ти сотрудников правоохранительных структур. В экспе­риментальных исследованиях изучалась способность к ориентации в пространстве, к дифференциации временных, пространственных и си­ловых параметров двигательного действия, к проявлению ловкости и быстроты двигательной реакции. Для оценки уровня специальной фи­зической подготовленности проводилось тестирование с использовани­ем комплексного контрольного теста, включающего выполнение двух кувырков, серии из пяти ударов, передней подножки и проведение за­держания при подходе спереди. Полученный цифровой материал обра­ботан с использованием методов корреляционного анализа и описатель­ной статистики.

Результаты исследования показали, что сотрудники милиции, активно поддерживающие двигательную активность (4-8 часов в неде­лю занимаются физическими упражнениями) отличаются лучшими по­казателями практически во всех изучаемых тестах. К сожалению такой категории работников было лишь 8,9 % (5 человек). Наиболее выражен­ные результаты, т.е. достоверные различия были получены в способнос­ти ориентироваться в пространстве, дифференцировать пространствен­ные и временные характеристики двигательной деятельности, проявления ловкости (челночный бег 4 х 9 м.) и комплексном тесте. Так, физически активные ориентировались в пространстве на 9,58±0,11 бал­ла, а остальные только на 8,14±0,09 (р < 0,001; t = 10,1) ошибка воспро­изведения j и s максимального результата в прыжках в длину с места соответственно составила 7,86±0,5 и 11,2±0,8 процента (р < 0,05; t = 3,43); а способность воспроизводить 5 и 15 секундные отрезки времени выразились в таких величинах: 10,5±0,85 и 14,1±0,7% (р < 0,05; t = 3,27). Комплексный тест на специальную физическую подготовленность физически активные обследуемые выполнили за 11,1±0,08 секунды, а остальные лишь за 12,68±0,17 с. Отличие достоверное и составило р < 0,001; при 1 = 8,41.

Корреляционный анализ результатов исследования показал вы­сокий уровень корреляционной связи между способностями ориенти­роваться в пространстве, дифференцировки пространственных харак­теристик двигательной деятельности и комплексным тестом и соответственно коэффициент корреляции составил 0,824 и 0,781. Сред­ний уровень связи с комплексным тестом показал результат способнос­ти воспроизводить временные отрезки (r = 0,633). А способность воспроизводить мышечные усилия, по результатам исследования, имеет сла­бую связь с показателем специализированного теста (r = 0,431).

Таким образом с целью повышения эффективности процесса обучения и совершенствования приемов рукопашного боя следует уде­лять особое внимание пространственным и временным параметрам дви­гательного действия, а после этого уже осваивать и совершенствовать силовые параметры выполнения приемов рукопашного боя.

 

Литература

1) Закорко I. Проблеми теорії і організації фізичної підготовки в орга­нах внутрішніх справ України // Мат. відкритої науково-методичної конференції «Фізична підготовка військовослужбовців». - К.: НУФВСУ, 2003.-с. 92-94.

2) Кін Є.В. Сучасні технології навчання працівників ОВС прийомам ру­копашного бою. - К.: Науковий світ, 2001. - 72 с.

Общее время работы: 9.4330310821533 мс
Использование памяти: 658 КБ