Роль эмоционального интеллекта в формировании статуса лидера в молодежной среде
Для того чтобы навыки управления отношениями людей помогли бы лидеру вызвать у них живой отклик, необходимо и достаточно, чтобы лидер действовал спокойно и уверенно, в соответствии с собственным видением ситуации и собственными принципами, умея понимать окружающих.(12, с.65)
· Инструментарий лидерства (12, с. 67 – 101)
· Блок – схема самоуправляемого обучения (схема деятельности лаборатории психодиагностики в ИСО КГПУ им. К. Э. Циолковского с 2006/07 учебного года)
Результатом изысканий по теории этногенеза стала классификационная таблица лидерства по пассионарно – атрактивному признаку (см. Приложение 1). (15,с.145; 14, с. 15-18; 17, с.493 – 542; 16, с.390-396)
Результатом изысканий по теории интеллекта стал Реестр навыков эмоционального интеллекта, как одна из составляющих профессиограммы специалиста по социальной работе с молодежью. (12, с.53)
Во-вторых, в рамках этого классификационного структурирования был проведен анализ результатов наблюдения и интервьюирования студентов и преподавателей отделения « Организация работы с молодежью» в 2005/06 учебном году.
В- третьих, был определен выбор тестов для экспериментирования:
Тест№1 « Шкала качеств личности»
Тест№2 Компьютерный тест HP – лаборатории Humanitarian technologies факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова « Эмоциональный интеллект». (http://www.ht.ru/test//methodics/emig.php)
3. Формулировка исходных гипотез. Их было 2:
Степень развития эмоционального интеллекта личности является производной пассионарной аттрактивности человека
Степень развития эмоционального интеллекта личности определяет степень развития способности к лидерству человека.
Но эти высказывание объединяются в одно более сложное:
где f - пассионарная аттрактивность, q – эмоциональный интеллект, - эффективный лидер, М – молодежная организация.
4. Планирование и организация эксперимента.
Было составлено, согласованное с администрацией ИСО КГПУ им. К.Э. Циолковского, расписание проведения всех этапов эксперимента и подготовлена вся методическая атрибутика их проведений в форме инструкций и бланков.
5. Проведение эксперимента
Согласно выработанному расписанию респондентам были сообщены актуальность, цели и задачи эксперимента. После проведения тестирования по Тесту№1 и Тесту № 2 их ознакомили с результатами и в « Интерпретации» Теста№2 попросили подчеркнуть то, с чем респондент не согласен.
6. Анализ и обобщение полученных результатов.
Были составлены сводные таблицы по результатам каждого тестирования:
Тест№1
· Результат тестирования студентов.
· Результаты экспертной оценки Теста №1 по пассионарно – аттрактивному признаку.
· Результаты тестирования студентов с учетом пассионарно – аттрактивного признака.