Материалы

Новые технологии аварийных работ на автомобильных дорогах


 

Аварийные работы дорожной одежды являются планово-предупредительным видом ремонта, который проводится систематически в течении года по всей длине эксплуатируемой дороги и преимущественно при положительных температурах воздуха. Он также является основным мероприятием подготовительного характера для проведения текущего ремонта.

Аварийные работы – работы по срочному устранению ситуаций, которые угрожают безопасному движению транспортных средств и возникли не прогнозированно в процессе эксплуатации дорог.

Наплывы, волны и сдвиги, которые образовались на покрытии, удаляют разными способами, в том числе срезанием ножом автогрейдера (после их предыдущего разогрева) со следующей поверхностной обработкой.

При наличии на покрытии сетки трещин, которые образовались в результате неустойчивости основания, удаляют весь верхний слой покрытия, заменяя при необходимости нижний слой. В дальнейшем работы проводятся аналогично ямочному ремонту.

 

Универсальная самоходная машина для герметизации трещин модели UVM 500 фирмы Breining (Германия)

Рисунок 1 - Универсальная самоходная машина для герметизации трещин
модели UVM 500 фирмы Breining (Германия)

 

Заливник фирмы Вreining модели UVМ 500 (рисунок 1), на раме которого, кроме залищика МОNО 500 FU, смонтирован также компрессор. Такое сочетание оборудования позволяет прочищать, просушивать и прогревать трещину установкой НОТ-DОG и в то же время заливать ее мастикой. В этом случае одна технологическая операция плавно переходит в другую с минимальным разрывом во времени, что способствует повышению качества выполняемых работ. Машина имеет гидропривод на задние колеса и может передвигаться со скоростью до 20 км/год.

Трещины заполняют с избытком. После удаления избытка вяжущего или мастики трещину присыпают горячими каменными высевками или песком.

Ремонт асфальтобетонного покрытия осуществляется разнообразными методами регенерации - возобновлением их начальных эксплуатационных свойств:

- термопланирования или выравнивание при нагреве горелками инфракрасного излучения к 120-140°С на глубину 2-5 см, потом разрыхляют, размешивают, разравнивают материал и уплотняют.

- термоукладка - выравнивание при нагреве с добавлением новой смеси, но без ее перемешивания со старой.

По видимому самым доступным и наиболее распространенным ямочным ремонтом асфальтобетонного покрытия, есть метод ремонта ям, выбоин и других дефектов, горячей асфальтобетонной смесью соответствующего состава.

Наблюдается низкое качество и малые сроки службы отремонтированных горячей смесью поврежденных мест. Было связано это, как показывает практика с плохой подготовкой таких мест к ремонту, доставкой горячей смеси в необорудованных для сохранения тепла транспортных средствах, низким качеством уплотнения ( в лучшем случае коэффициент уплотнения составляет 0,95-0,96) и другими элементарными нарушениями правил, требований и технологии ведения ремонтных работ (заключение смеси на поверхность без подгрунтовки).

При применении горячей технологии, качество отремонтированной поверхности на покрытии сильно поддается влиянию климатических факторов. В меньшей степени такое влияние оказывается при применении холодных битумо-содержаших смесей и материалов на основе жидких разжиженных битумов и битумных эмульсий. В этом случае ремонтные работы можно проводить по влажной поверхности. Достаточно удаления грязи и избыточной влаги, посторонних предметов из ремонтируемой поверхности.

1 2 3
Общее время работы: 59.151887893677 мс
Использование памяти: 658 КБ