Материалы

Управленческие аспекты повышения эффективности функционирования региональных властных структур


Обращает на себя внимание еще одна немаловажная деталь – криминализация сотрудников правоохранительных органов. В этот же отрезок времени прирост возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников правоохранительных органов составил более 74%. Учитывая громкие разоблачительные кампании в отношении «оборотней в погонах» 2003-2004 гг., остается только догадываться о действительных масштабах латентизации противоправного потенциала в силовых структурах.

Согласно данных МВД России, о состоянии законности и служебной дисциплины в органах и подразделениях внутренних дел, приводится следующая статистика: в 2003 г. из 3106 человек, 1342 сотрудника совершили преступления общеуголовной направленности, в том числе 43 – убийства, 32 – причинения смерти по неосторожности, 110 – умышленных преступлений сопряженных с причинением различной степени тяжести вреда здоровью, 27 – изнасилований, 200 – краж, грабежей и разбоев, 113 – хулиганство, 60 – преступлений связанных с наркотиками.

Приведенные данные говорят о том, что преступность сотрудников органов внутренних дел включает в себя, наряду с должностными преступлениями, немалое количество преступлений, которые криминология относит к числу общеуголовных.

Бывшая партийная номенклатура, в большинстве своем ставшая к началу рыночных реформ приверженцами демократического курса и капиталистической (рыночной) экономики оказалась в своеобразном положении. С началом рыночных реформ они скоропалительно сменили свой статус: из «партийно-советской номенклатуры», боровшейся с любыми прояв­лениями экономической инициативы, и начали превращаться в «реформаторов», которые по идее должны были внедрять рыночные структуры в экономику. Однако в массовом сознании «номенклатура» ассоциировалась с административно-командной системой, которую, казалось, реформа должна была элиминировать, заменив рыноч­ной. Поэтому захват бывшими партработниками «обвалившейся» государственной собственности, их превращение в бизнесменов, вызывал у общества страшное возмущение. Это вы­нуждало старую номенклатуру скрывать свои собственнические амбиции и свою непосредственную причастность к переделу собственности. Сокрытие же всего этого делало их уязвимыми перед лицом преступных группировок и вместе с тем вынуждало их к тому, чтобы опираться на эти группировки в защите своего нового статуса.

Но так как кроме старой номенклатуры, другого субъекта, способного иметь дело с экономикой, в России не было, то это значит, что рыночная реформа здесь могла идти только так, как она и пошла. То есть могла быть только криминальной. Реформаторские начинания 1991-1992 гг. всего лишь легализовали те процессы, которые подспудно вызревали в недрах стагнировавшей планово-централизованной экономики. И та приватизация, которая юридически началась в 1992 году, также узаконила «номенклатурную приватизацию» 1985-1991 гг.

Криминогенная роль государства проявилась в «срастании» госчиновников с преступными элементами. Формы этого срастания многообразны. Это и попус­тительство криминальному бизнесу с получением соответствующих вознаграждений, и участие в криминальном бизнесе, и ограждение криминальных авторитетов от на­казаний, и обеспечение доступа криминальных авторитетов в органы управления и т.д.

«Рыночнизация» социально-экономической и политических условий функционирования российской бюрократии способствовали углублению теневизации социальных рынков.

В настоящее время в России можно говорить о сформировавшемся теневом обществе, охватившем все сферы жизнедеятельности общества: экономику, политику, социальную сферу, межличностные отношения и т.д.

Текущее положение в российском государственном администрировании, как показывают объективные социально-экономические и политические итоги первых лет XXI века, оставляет желать лучшего, поэтому медлить с началом проведения административной реформы дальше нельзя.

1 2
Общее время работы: 20.585060119629 мс
Использование памяти: 658 КБ