Материалы

Ситуационное руководство


Эта модель концентрирует внимание на процессе принятия реше­ний. Согласно этой модели имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степе­ни подчиненным разрешается участвовать в принятии решений.

Эти пять стилей включают:

1      Автократический - личное решение руководителя;

2      Почти автократический - подчиненные привлекаются только для предоставления информации, нужной для принятия решения;

3      Консультативно-автократический - до принятия решения руко­водитель выслушивает предложения отдельных подчиненных;

4      Консультативный - руководитель выслушивает мнение всей группы своих подчиненных и принимает решение;

5 Полное участие - решение принимается в группе коллективно. Управление процессами и объектами в любой области человече­ской деятельности изобилует неопределенностью и конфликтами. Эти проблемы часто бывают настолько сложными, что правильные решения требуют большой подготовительной работы для выбора оптимального варианта. Одним из перспективных и результативных методов получе­ния правильных решений в таких случаях является метод изучения хо­зяйственных или производственных ситуаций.

В отечественной и зарубежной практике обучения руководителей в последнее время находит широкое применение метод - «кейс-стади».

Процесс обучения с использованием ситуаций представляет собой имитацию реальных событий, сочетающую достаточную адекватность отображения, небольшие затраты, высокую скорость проведения, вари­антность. Все это позволяет развивать необходимые для руководителя навыки принятия и реализации решений, активизировать мышление, со­вершенствовать умение обсуждать, анализировать факты, рационально использовать информацию, критически рассматривать различные точки зрения.

Таким образом, цель обучения руководителей с использованием ситуаций - моделирование динамичной производственной или хозяйст­венной ситуации, которая закономерно может возникнуть в той или иной организации. Главное при этом — приветь подчиненным умение анализировать имеющуюся информацию, вести ролевые переговоры, руководить людьми, самостоятельно принимать решения; этим четырем видам организационно-управленческого опыта следует уделять особое внимание.

1 2 3 4 5
Общее время работы: 17.531871795654 мс
Использование памяти: 656 КБ