Материалы

Ситуационное руководство


2.          Оказание поддержки, наставничество и устранение сковываю­щих помех.

3.          Направление усилий подчиненных на достижение цели.

4.          Создание у подчиненных таких потребностей, находящихся в компетенции руководителя, которые он может удовлетворить.

5.          Удовлетворение потребностей подчиненных, когда цель дос­тигнута.

В рамках данного подхода выделяют следующие стили руково­дства:

1.       стиль поддержки (аналогичен стилю, ориентированному на чело­века или на человеческие отношения; встречается у дружелюбного и простого в обращении руководителя, который беспокоится о статусе, благополучии и потребности подчиненных);

2.       инструментальный стиль (аналогичен стилю, ориентированному на работу или на задачу; проявляется в том, что подчиненным сообща­ют, что от них хотят, дают им конкретные указания, что и как нужно делать, тем самым делая роль руководителя группы понятной всем);

3.       стиль, поощряющий участие (характеризуется тем, что руково­дитель делится имеющейся у него информацией со своими подчинен­ными и использует их идеи и предложения для принятия решений груп­пой);

4.       стиль, ориентированный на достижение (характеризуется поста­новкой перед подчиненными довольно напряженной цели, ожиданием, что они будут работать в полную меру своих возможностей).

3) Теория жизненного цикла Херси и Бланшара - наиболее эффек­тивные стили руководства зависят от зрелости исполнителей, их спо­собности нести ответственность за свое поведение, желания осущест­вить поставленную цель, а так же от образования и опыта в решении конкретных задач. Причем зрелость исполнителей зависит от конкрет­ной задачи и определяется руководителем.

В рассматриваемой теории выделяют четыре стиля руководства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей.

1 2 3 4 5
Общее время работы: 27.556896209717 мс
Использование памяти: 656 КБ