При анализе причин возникновения ДТП необходимо учитывать неординарные дорожные условия
6) неодинаковый коэффициент сцепления колеса с покрытием по ширине проезжей части, неоднородность которого в настоящее время не нормируется;
7) поверхность проезжей части влажная, имеется рыхлый снег или слой снега и льда, растворённого хлоридами (не качественное содержание, не своевременная уборка и т.д.);
8) покрытие мокрое, загрязненное полностью или участками в местах примыканий и пересечений;
9) неравномерная шероховатость поверхности проезжей части вследствие износа и применения для поверхностной обработки щебня различных фракций;
10) наличие на покрытии различных повреждений в виде выбоин, трещин и отремонтированных карт, что ведёт к ухудшению ровности и повышению неоднородности распределения сцепных качеств;
11) наличие на покрытии проезжей части горючесмазочных материалов.
Выполненный анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автомобильных дорогах, свидетельствует о том, что в большинстве случаев к возникновению ДТП приводят неординарные дорожные условия. Их учёт при экспертном исследовании позволит наиболее объективно выявить причины возникновения ДТП.