|
Материалы

При анализе причин возникновения ДТП необходимо учитывать неординарные дорожные условия


 

Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение. Основными элементами дороги являются: стабильное по своим свойствам во времени земляное полотно; многополосная проезжая часть с многослойной из разных материалов конструкции дорожных одежд; трубы и мосты; дорожная обстановка с возрастающим многообразием информации об условиях и режимах движения; здания дорожной и автотранспортной служб; предприятия сервиса.

В процессе эксплуатации дорога видоизменяется и стареет. Процессы старения сопровождаются ухудшением технических и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Снижаются прочность, ровность, сцепление качества покрытий, ухудшаются условия для безопасного движения автомобилей, появляются неординарные дорожные условия.

Неординарные дорожные условия возникают тогда, когда движение автомобилей осуществляется по автомобильным дорогам, транспортно- эксплуатационное состояние которых, оцениваемых показателями транспортно-

Эксплуатационного качества не соответствует нормативным требованиям или не регламентированы нормативными документами существующими в экспертной практике при анализе причин возникновения ДТП.

В Украине на протяжении последних тридцати лет в ДТП ежегодно погибало от 5 до 10 тысяч человек, около 40 тысяч получало ранения. Мерилом этой трагедии является: ежегодное исчезновение населения одного среднего по величине райцентра.

Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дороги, имеющих непосредственное отношение к движению, которые подразделяются на постоянные и переменные ( временные и кратковременные) параметры и факторы.

К постоянным относятся параметры и характеристики дорог, не меняющиеся в процессе эксплуатации или изменяющиеся очень редко (при реконструкции или капитальном ремонте): параметры продольного профиля, радиусы кривых в плане и профиле, длина прямых и кривых, ширина земляного полотна (заложение откосов насыпей и выемок), геометрическая видимость и другое. Эти параметры могут создавать неординарные дорожные условия при проектировании автомобильных дорог или несоблюдения нормативных требований при строительстве в результате несоблюдения проекта.

К переменным временным или сезонным относятся параметры и характеристики дорог, изменяющиеся в результате сезонных колебаний метеорологических условий и качества эксплуатационных мероприятий (ремонты и содержание): ровность и сцепные качества покрытия, фактическая ширина проезжей части и обочин, наличие и состояние съездов и пересечений, инженерного оборудования, видимость в плане (проектные решения и эксплуатационные мероприятия), мероприятия по организации дорожного движения и другое. Несоответствия их условиям движения транспорта могут вызвать неординарные дорожные условия (несвоевременное принятие мер).

К переменным кратковременным относятся факторы, влияющие на режим и безопасность движения в течении короткого времени (от нескольких часов до одной недели): осадки, туман, гололед, ветер, метеорологическая видимость и другое. Эти факторы могут вызвать неординарные дорожные условия по двум причинам.

В первую очередь по причинам независящим от службы эксплуатации дорог, которые не могут исключить появление (формирование) неординарных дорожных условий.

Во-вторых, зависящих от службы эксплуатации дорог, которая при надлежащем уровне её функционирования может исключить или снизить влияние отдельных факторов.

Основные виды неординарных дорожных условий могут быть следующие:

1) влажное покрытие вследствие тумана, изморози без сплошной плёнки воды;

2) неравномерное увлажнение покрытия по поверхности проезжей части, возникающие вследствие неровности покрытия (могут быть сухие и влажные места, могут быть влажные места и лужи в углублениях);

3) загрязнение прикромочных полос, вследствие наноса грязи на покрытие как в сухом, так и влажном состоянии;

4) выпотевание вяжущего на покрытии из асфальтобетона после устройства поверхностных обработок;

5) образование поперечной неровности на поверхности проезжей части, которая в настоящее время не нормируется (образование колей, износ покрытий, осадки поверхности покрытия и т.д.);

1 2
Общее время работы: 12.438058853149 мс
Использование памяти: 658 КБ