|
Материалы

Роль шоу-бизнеса в современном российском обществе


«Поэты не рождаются случайно…» – эти слова Игоря Талькова приходят на ум, когда речь заходит о российском шоу-бизнесе. Только в несколько другом смысле: возникает такое ощущение, что наши так называемые «поп-звезды» появились на эстраде случайно, по ошибке, иначе нельзя объяснить, откуда в богатой от веку талантами России возникли различные «шпильки», «блестящие» и не очень, а также всевозможные мужеподобные «мачо», относящиеся с мужскому полу разве что по анатомическим признакам. Но параллельно с этим не дает покоя и другой вопрос: неужели перевелись на Руси поэты, те, которые способны «глаголом жечь сердца людей»? Неужели засилье западной культуры и жажда наживы сегодня стали тем вирусом, который на генном уровне пресекает возможность рождения такого человека?

Беря во внимание этимологию термина шоу-бизнес (от англ. show – показывать и business – деньги), остановимся на характеристике таких его направлений как музыкальная культура, телевидение, кинематограф, пресса.

В первую очередь следует обратиться к самой проблемной ветви шоу-бизнеса: музыкальной культуре. Умышленно не будем употреблять словосочетание «музыкальное искусство», ибо то, что сегодня воздействует на нас через экраны телевизора, через радиоприемники, искусством никак не назовешь. Вообще удивляет сложившаяся ситуация в мире российской поп-культуры (здесь слово «культура» только во избежание тавтологии). Существует некий клан, который решает: быть этому исполнителю знаменитым или нет. И если у тебя нет связей и/или больших денег, ищи себе занятие попроще, будь ты хоть трижды поэт от Бога. Таким образом, в мире современной «попсы» практически исключено появление незаурядной личности, способной действительно привлечь внимание молодежи не полупрозрачными одеяниями и бижутерией во всех частях тела, а природным талантом к музыке и стихосложению. Ведь такой человек станет лишним в этой светской иерархии, нарушит беспечно-сытое существование «попсовой тусовки». Здесь были упомянуты слова «попса», «попсовая тусовка»; хотелось сделать отступление и пояснить, что понятия «попса» и «популярная музыка» нетождественны. «Попса» проникла в каждый жанр: она есть и в рок-культуре, и в поп-культуре, и в жанре авторской песни (ныне именуемом на западный манер «шансоном») и во многих других направлениях. «Попса» это не жанр, это вирус, который зародился в начале 90-х и со стремительной силой «заразил» все музыкальные направления. Как представляется, он пророс на почве вдруг свалившейся на русских людей свободы, бездумно примененной по американскому образцу. У каждого народа есть свои традиции и особенности, а в нашей многонациональной стране и вовсе особый образ жизни, менталитет и, если хотите, особая миссия на Земле. А посему нельзя было просто взять и разрешить нашему человеку все и сразу. Вообще в России происходят занятные вещи: у нас либо тоталитарная власть государства, либо полная свобода, от которой люди задыхаются – серединного пути у России нет. А эта новорусская демократия нашему народу, как яркий свет заключенному: что делать с ним не понимаешь, а потерять жалко. Ведь в России глупому свобода ни к чему, а умный ею не успеет насладиться. И вот на этой благодатной почве в нашей стране потихоньку стали появляться сотни продюсеров, суливших молодым людям безбедную жизнь и пожизненную славу, причем оказалось, что этим самым счастливчикам для достижения вышеуказанного не требовалось ни природного таланта, ни особого ума, ни умения работать. А всего лишь нужно быть марионеткой в чьих-то алчных руках. Показательно то, за что сегодня «звезды» получают баснословные гонорары: девушкам достаточно выйти на сцену в минимальном количестве одежды, проделать несколько странных телодвижений, при этом, желательно открывая рот под «фанеру», мужская же половина сегодня может проделать то же самое, только с более накаченным телом. Апофеозом бездарности в мире больших денег и маленьких успехов является национальный инкубатор под названием «Фабрика Звезд». Технология следующая: набираются образцы (причем не всегда худшие), проходят фильтрацию, потом долгую технологическую обработку с огромным вливанием денег, человеческих сил и переживаний телезрителей, но, вот незадача, в конце получаются полуфабриканты, которые затем по конвейеру уходят на сбыт и на отработку вложенных средств. Технология настолько отточена, что стороннему человеку покажется: да здесь куются таланты! Но это лишь оптический обман; все, чему, видимо, действительно здорово учат подобные проекты мелких рыбешек, так это способам выживания среди акул шоу-бизнеса. Хотя, следует признать, что приходят туда люди отнюдь не всегда бездарные, но пройдя «огонь, воды и медные трубы» таких проектов, они по образу и подобию (напрашивается аналогия с бройлерами) получаются идентичными, они регрессируют. Вот сейчас уже в разгаре «Фабрика Звезд-6». По теории вероятности, если число попыток устремить к бесконечности, то положительный исход неизбежен. Но это, вероятно, не тот случай: наверняка, даже «Фабрика Звезд-795» не обогатит нашу Землю высоцкими и тальковыми. И неудивительно, что, наблюдая за всем этим по телевизору и в концертных залах, молодежь стремится подражать сегодняшним кумирам, одеваясь по их примеру, перенимая их привычки и образ жизни. Это нормально для юного, не сформировавшегося окончательно, рассудка. Ведь если человека постоянно показывают по телевидению, о нем пишут газеты, его приглашают на юбилейные концерты, да еще и награждают какими-то призами, то, вероятно, он того заслужил, и каждая девочка (мальчик) стремится быть похожей (-им) на него – нормальная человеческая логика. Вот только, к сожалению, законы шоу-бизнеса ей не подчиняются. А оградить подростков от такого пагубного влияния – задача государства и общества, которую и те и другие, как представляется, недооценивают. На сегодняшний день имеет место критика советского периода истории России. И тому есть объективные причины. Но целесообразно будет вспомнить, кто был кумиром тех лет, на кого равнялись подростки: Высоцкий, Окуджава – в музыке, Леонов, Миронов, Никулин – кино, да всех и не перечислишь. А ведь раньше было ох как не просто говорить правду, но того же Высоцкого хоть и хотели снять там «наверху», все же его уважали и власть, и чиновники, не говоря уже о простом народе. А все отчего? А оттого, что в их песнях и ролях проповедовались высшие ценности, опираясь на которые, человек мог вырастить из себя Мужчину или Женщину. Вызывает сомнение, что современные идолы музыки и кино способны подать такой пример.

1 2
Общее время работы: 9.8528861999512 мс
Использование памяти: 662 КБ