Социально-педагогические аспекты и оздоровительные программы по физическому воспитанию и спорту
- разработка и производство специальных спортивных материалов для инвалидов;
- подготовка тренеров, преподавателей и специалистов адаптивной (приспосабливаемой) физической культуры;
- подготовка и участие спортсменов – инвалидов на национальных и международных соревнованиях.
Государственная политика в развитии спорта для детей, юниоров и молодежи предусматривает:
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- возрастание и рациональное использование бюджетных ассигнований и льготы в спонсорских ассигнованиях в целях развития спорта для детей, юниоров и молодежи;
- совершенствование методических и организационных спортивных программ во внешкольшых учебных учреждениях;
- внедрение новых форм эффективной организации процесса обучения.
Основные усилия должны быть предприняты для реализации следующих задач:
- привлечение максимального количества в практиковании спорта;
- опробование детьми элементов из различных видов спорта, в некоторых из которых будут подчеркнуты соответствующие склонности и способности;
- освоение привычек, оптимальных знаний движущей деятельности для следующих этапов жизненного цикла;
- выделение по этому пути индивидуальных способностей и склонностей;
На этих этапах спортивные результаты не служат основным критерием качества труда, а направляются на обоснование (оправдание) правильности педагогического обучающего процесса.