Материалы

Активизация инновационной деятельности - приоритетное направление развития экономики России


Настораживающим подтверждением сказанному служит тот факт, что среди предприятий, не осуществляющих инновации (335 из 770 обследованных), сохраняется неизменно высоким удельный вес тех, руководители которых не видят необходимости в инновационной деятельности, т.е. попросту не желают ею заниматься [1, 2]. Таких 37-38 % предприятий. Одним из объяснений такому поведению может служить заинтересованность менеджеров в краткосрочной прибыли по сравнению с долгосрочной. Эта причина является во всем мире одной из самых острых проблем управления организацией. Частой является такая практика, когда руководители, преследуя свои собственные интересы, избирают стратегию «снятия сливок» стратегии «роста», обеспечивая тем самым высокие показатели деятельности предприятия в краткосрочном периоде и ставя под сомнение его долгосрочные конкурентные преимущества.

Учитывая тот факт, что главенствующую роль на рынке теперь играют не продукты, а их брэнды, необходимо не только вкладывать финансовые средства в разработку инноваций, но и сформировать корпоративную культуру на предприятии с целью повышения уровня интеллектуального капитала, являющегося, инструментом реализации любого инновационного проекта или программы. А для этой цели не всегда требуются финансовые ресурсы.

Очевидно, что базисным условием активизации инновационной деятельности отечественных предприятий, а, следовательно, и развития экономики страны в целом, является применение методов управления экономическим, профессиональным и общественным поведением работника, направленных на достижение стратегических целей развития предприятия.

 

Список используемой литературы:

 

1.Материалы сайта Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ (www. invur. ru)

2.Басов А.И. Инновация – главное направление инвестиционного процесса // Финансы и кредит. 2004. № 5. С. 28-34.

1 2 3 4 5
Общее время работы: 16.391038894653 мс
Использование памяти: 654 КБ