Исследование сущности и методов оценки марочного капитала
4) Метод остаточной вмененной стоимости. Суть метода в том, что из общей рыночной стоимости (биржевая стоимость всех акций) вычитается стоимость материальных и нематериальных, финансовых активов. Остаток и есть величина марочного капитала.
5) Метод суммарной дисконтированной стоимости. В этом случае суммарная добавленная маркой стоимость за весь жизненный цикл дисконтируется на издержки по созданию и продвижению марки.
6) Метод, основанный на марочной премии. Техника расчета связана с выявлением разницы в цене марочного и обычного товара и умножения ее на объем производства марочного товара с момента первого выхода на рынок.
7) Рекламный метод. Основан на суммах, которые владельца марки готовы платить за право представить себя на крупнейших спортивных соревнованиях и их всемирной трансляции.
Развитие марочного капитала повышает барьеры для входа в отрасль и способствует продлению «карьеры» (времени пребывания на рынке) марки. Факторами, влияющими на размер марочного капитала, являются:
§ известность марки, т.е. способность потребителей распознавать марку как имя конкретного товара;
§ адекватность марки – уровень соответствия представлениям потребителя о товаре;
§ уважение или восприятие потребителем высокого товарного качества в марке;
§ дифференциальные возможности марки, т.е. способность марки быть уникальной с точки зрения покупателей.
Эти своеобразные показатели «жизненной силы» марки определяют ее способность стать брендом, широкоизвестной, прибыльной маркой, имеющей однозначно идентифицируемую ценность в глазах потребителей. При этом ценность формируется на основе осведомленности, приверженности, единых ассоциаций, воспринимаемых потребительских качеств товара.
Литература
1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 400с.
2. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: КНОРУС, 2005. – 224с.
3. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 416с.