Материалы

Исследование сущности и методов оценки марочного капитала


4)       Метод остаточной вмененной стоимости. Суть метода в том, что из общей рыночной стоимости (биржевая стоимость всех акций) вычитается стоимость материальных и нематериальных, финансовых активов. Остаток и есть величина марочного капитала.

5)       Метод суммарной дисконтированной стоимости. В этом случае суммарная добавленная маркой стоимость за весь жизненный цикл дисконтируется на издержки по созданию и продвижению марки.

6)       Метод, основанный на марочной премии. Техника расчета связана с выявлением разницы в цене марочного и обычного товара и умножения ее на объем производства марочного товара с момента первого выхода на рынок.

7)       Рекламный метод. Основан на суммах, которые владельца марки готовы платить за право представить себя на крупнейших спортивных соревнованиях и их всемирной трансляции.

Развитие марочного капитала повышает барьеры для входа в отрасль и способствует продлению «карьеры» (времени пребывания на рынке) марки. Факторами, влияющими на размер марочного капитала, являются:

§         известность марки, т.е. способность потребителей распознавать марку как имя конкретного товара;

§         адекватность марки – уровень соответствия представлениям потребителя о товаре;

§         уважение или восприятие потребителем высокого товарного качества в марке;

§         дифференциальные возможности марки, т.е. способность марки быть уникальной с точки зрения покупателей.

Эти своеобразные показатели «жизненной силы» марки определяют ее способность стать брендом, широкоизвестной, прибыльной маркой, имеющей однозначно идентифицируемую ценность в глазах потребителей. При этом ценность формируется на основе осведомленности, приверженности, единых ассоциаций, воспринимаемых потребительских качеств товара.

 

 

Литература

1.        Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 400с.

2.        Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: КНОРУС, 2005. – 224с.

3.        Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 416с.

 

 

1 2
Общее время работы: 9.4828605651855 мс
Использование памяти: 656 КБ