Психологическое воздействие цвета на восприятие рекламируемого продукта
В постоянно усложняющейся рыночной ситуации для того, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке, важным средством маркетинга является реклама. Ее основные цели - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение потребителей, привлечь внимание к своим товарам, создать положительный имидж.
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду, - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу, на плакатах и афишах, размещаемых на щитах, - везде, где бы мы не находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Задача рекламы состоит в том, чтобы создать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобрести рекламируемое. Цвет становится важнейшим элементом общего решения вида вещи и ее рекламного образа.
Люди так привыкли к способности человека видеть мир, раскрашенный всеми цветами радуги, что не удивляются ему. Более того, они склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. Психологами установлено, что между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Уравновешенная в цветовом соотношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека, вызывает подсознательные ассоциации. Краски соотносятся друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности». Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и тревожить.
В рекламной деятельности применяются разнообразные методики, основанные на использовании принципа контраста. Например, черно-белое объявление, следующее за цветными, может стать заметнее из-за контраста. В данном случае учитывается уровень адаптации: потребители привыкают к определенным цветам, поэтому их нарушение привлекает внимание.
Люди склонны уделять больше внимания тем раздражителям, которые контрастируют со своим окружением. Представление стимулов, которые не являются последовательными или контрастируют друг с другом, создает конфликт восприятия, что повышает внимание. Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.
Известны случаи, когда изменение цвета товара привело к значительному увеличению его продаж.