Материалы

Психологическое воздействие цвета на восприятие рекламируемого продукта


В постоянно усложняющейся рыночной ситуации для того, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке, важным средством маркетинга является реклама. Ее основные цели - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение потребителей, привлечь внимание к своим товарам, создать положительный имидж.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду, - си­дя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу, на пла­ка­тах и афишах, размещаемых на щитах, - везде, где бы мы не находились, мы ви­дим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Задача рекламы состоит в том, чтобы создать в умах потребителей та­кие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их при­об­­рести рекламируемое. Цвет становится важнейшим элементом общего ре­шения вида вещи и ее рекламного образа.

Люди так привыкли к способности человека видеть мир, раскрашенный все­­ми цветами радуги, что не удивляются ему. Более того, они склонны счи­тать цвет объективным свойством самих предметов. Психологами установ­ле­но, что между цветовым решением рекламы и естественным восприятием че­ло­­ве­ка существует определенная зависимость. Уравновешенная в цветовом соот­­ношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улуч­­шает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психо­ин­тел­­­лектуальное состояние человека, вызывает подсознательные ассоциации. Кра­ски соотносятся друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, ког­да говорят об их «функциональности». Цвет может привлекать и отталкивать, все­лять чувство спокойствия и тревожить.

В рекламной деятельности применяются разнообразные методики, основан­ные на использовании принципа контраста. Например, черно-белое объявление, следующее за цветными, может стать заметнее из-за контраста. В данном случае учитывается уровень адаптации: потребители привыкают к определенным цветам, поэтому их нарушение привлекает внимание.

Люди склонны уделять больше внимания тем раздражителям, которые кон­трас­тируют со своим окружением. Представление стимулов, которые не явля­ют­ся последовательными или контрастируют друг с другом, создает конфликт вос­п­риятия, что повышает внимание. Правильный подбор цвета краски необ­хо­дим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.

Известны случаи, когда изменение цвета товара привело к значительному увеличению его продаж.

o       Наблюдения над женщинами- покупательницами в новейших огромных мага­зинах самообслуживания показали, что покупки часто совершаются здесь не по заранее составленному перечню, а импульсивно - под влиянием обилия това­ров. Большую роль при этом играют внешний вид товара, его цвет. Жен­щи­ны как бы загипнотизированы окружающим их и доступным изобилием. Во мно­гих случаях оказывалось, что у покупательниц не хватало денег, чтобы расп­ла­титься за "импульсивные" покупки. После исследований стали прибегать к еще более яркой и привлекательной упаковке. При этом обнаружилось, что силь­нее всего гипнотизируют желтый и красный цвет (на мужчин сильнее дейст­вует синий).

o       По отношению к некоторым продуктам население обнаруживает такую силь­ную антипатию, что требуются большие усилия для того, чтобы выяснить ее причины и преодолеть их. Так было, например, с черносливом, Поль­зовав­шим­ся очень низким спросом. Черный цвет ягод воспринимался как неп­рият­ный. После ряда исследований решено было подчеркивать в рекламе совсем дру­гие свойства чернослива. Вместо четырех черных ягод, плавающих в какой-то темной жидкости (на старой рекламе), чернослив стали показывать в пестрой яр­кой посуде или на фоне белоснежной сырковой массы. В результате чер­нос­лив приобрел такую популярность, что когда через некоторое время упали спрос и цены на многие сельскохозяйственные продукты, цены и спрос на чернос­лив продолжали расти.

1 2 3
Общее время работы: 12.190103530884 мс
Использование памяти: 658 КБ