|
Материалы

Совершенствование методики проведения экспертизы ДТП при столкновении транспортных средств


Находим работу сил трения необходимо записать следующим образом[2]:

(1)

Из формулы (1) получаем работу на перемещение для каждого автомобиля:

(кДж),

(кДж).

Для нахождения работы деформации осуществляем следующие операции[3]:

1. В масштабе изображаются схемы столкнувшихся автомобилей (виды сверху) с указанием поврежденных участков, которые приведены на рисунке 2 (положение 1 принадлежит автомобилю 1, а положение 2— автомобилю 2).

 

Рисунок 2 – Схема столкнувшихся автомобилей с указанием поврежденных участков

 

2. Измеряются глубина и ширина проекций поврежденных участков: для автомобиля 1 – b01 = 1,69 м (собственная ширина) и угловое повреждения передней части – b11 = 1,24 м (ширина поврежденного участка), а глубина характеризуется δ11 = 1,51 м (рисунок 2, положение 1); для автомобиля 2 – b02 = 1,611 м и угловое повреждение передней части — b12 = 1,6 м и δl2 = 0,92 м (рисунок 2, положение 2).

3. Определяется абсолютная площадь S1i, (j = 1, так как каждый автомобиль имеет по одному поврежденному участку) поврежденного участка. Для автомобиля 1 эти повреждения имеют приблизительно форму треугольника (рисунок 2, положение 1), поэтому:

.

(2)

Для автомобиля 2 эти повреждения имеют приблизительно также форму треугольника (рисунок 2, положение 2), поэтому:

.

(3)

Подстановка числовых значений параметров, которые входят в формулы (2) и (3), дает: S11 = 0,936 м2; S12 = 0,736 м2.

 

4. Находим относительную величину Sr1i (j=1) абсолютной площади S1i (j=1) поврежденного участка в горизонтальном направлении для каждого автомобиля по соотношениям:

,

.

(4)

Подстановка числовых значений параметров, которые входят в формулы (4), дает: Srll = 1,108 м; Srl2 = 0,914 м.

5. Находим работу деформаций wdef1l и wdefl2 на поврежденных участках автомобилей с помощью соотношений:

,

,

(5)

где Wji, kji — параметры повреждения, обусловленные видом и местоположением поврежденного участка кузове транспортного средства. Для фронтального повреждения передней части Wji = (120...130) кДж/м, kji = (1,6...2,0); для повреждения задней части по всей ширине транспортного средства Wji = (45...55) кДж/м, kji = (0,5...0,8); для повреждения угловой передней части Wji = (155...170) кДж/м, kji = (1,3...1,7); для повреждения угловой задней части Wji = (50...65) кДж/м, kji =(0,8... 1,0); для повреждения боковой части Wji = (80...95) кДж/м, kji =(1,3...1,7); n — количество поврежденных участков на корпусе транспортного средства.

1 2 3
Общее время работы: 10.029077529907 мс
Использование памяти: 658 КБ