Совершенствование методики проведения экспертизы ДТП при столкновении транспортных средств
Находим работу сил трения необходимо записать следующим образом[2]:
| (1) |
Из формулы (1) получаем работу на перемещение для каждого автомобиля:
(кДж),
(кДж).
Для нахождения работы деформации осуществляем следующие операции[3]:
1. В масштабе изображаются схемы столкнувшихся автомобилей (виды сверху) с указанием поврежденных участков, которые приведены на рисунке 2 (положение 1 принадлежит автомобилю 1, а положение 2— автомобилю 2).
| |
|
2. Измеряются глубина и ширина проекций поврежденных участков: для автомобиля 1 – b01 = 1,69 м (собственная ширина) и угловое повреждения передней части – b11 = 1,24 м (ширина поврежденного участка), а глубина характеризуется δ11 = 1,51 м (рисунок 2, положение 1); для автомобиля 2 – b02 = 1,611 м и угловое повреждение передней части — b12 = 1,6 м и δl2 = 0,92 м (рисунок 2, положение 2).
3. Определяется абсолютная площадь S1i, (j = 1, так как каждый автомобиль имеет по одному поврежденному участку) поврежденного участка. Для автомобиля 1 эти повреждения имеют приблизительно форму треугольника (рисунок 2, положение 1), поэтому:
. | (2) |
Для автомобиля 2 эти повреждения имеют приблизительно также форму треугольника (рисунок 2, положение 2), поэтому:
. | (3) |
Подстановка числовых значений параметров, которые входят в формулы (2) и (3), дает: S11 = 0,936 м2; S12 = 0,736 м2.
4. Находим относительную величину Sr1i (j=1) абсолютной площади S1i (j=1) поврежденного участка в горизонтальном направлении для каждого автомобиля по соотношениям:
, | . | (4) |
Подстановка числовых значений параметров, которые входят в формулы (4), дает: Srll = 1,108 м; Srl2 = 0,914 м.
5. Находим работу деформаций wdef1l и wdefl2 на поврежденных участках автомобилей с помощью соотношений:
, | , | (5) |
где Wji, kji — параметры повреждения, обусловленные видом и местоположением поврежденного участка кузове транспортного средства. Для фронтального повреждения передней части Wji = (120...130) кДж/м, kji = (1,6...2,0); для повреждения задней части по всей ширине транспортного средства Wji = (45...55) кДж/м, kji = (0,5...0,8); для повреждения угловой передней части Wji = (155...170) кДж/м, kji = (1,3...1,7); для повреждения угловой задней части Wji = (50...65) кДж/м, kji =(0,8... 1,0); для повреждения боковой части Wji = (80...95) кДж/м, kji =(1,3...1,7); n — количество поврежденных участков на корпусе транспортного средства.