Материалы

Профилактика разрушений асфальтобетонных покрытий в зимний период эксплуатации


 

Профилактика разрушений асфальтобетонных покрытий в зимний период эксплуатацИИ

 

Асфальтобетонные покрытия в процессе эксплуатации подвергаются многократным статическим и динамическим воздействиям нагрузок от колес автомобилей, вызывающих нормальные, растягивающие и сдвигающие напряжения, действию влаги, температуры воздуха, солнечной радиации, агрессивным воздействиям горюче-смазочных материалов и растворов солей при зимнем содержании. Комплексное воздействие транспортных нагрузок и факторов внешней среды приводит к развитию и накоплению разрушений дорожных асфальтобетонных покрытий. В результате существенно снижается уровень важнейших показателей эксплуатационного качества покрытия.

Основной задачей данных исследований является изучение процессов, происходящих в асфальтобетонном покрытии в присутствии агрессивных сред противогололедных материалов, их влияния на интенсивность разрушения покрытий, обоснование методов уменьшения агрессивного воздействия растворов противогололедных материалов на асфальтобетонные покрытия. Решение этих задач возможно только на основе исследования закономерностей развития разрушений дорожных покрытий при комплексном воздействии транспортных нагрузок, природных факторов и агрессивных сред противогололедных материалов.

В результате приложения циклических нагрузок в материале происходит процесс постепенного накопления разрушений. Скорость развития этих разрушений зависит от комплекса факторов действующих на покрытие. В соответствии с задачами исследований были установлены факторы оказывающие наибольшее влияние на разрушение дорожных асфальтобетонных покрытий в зимний период эксплуатации:

- С - концентрация хлоридов в водном растворе;

- М - количество циклов замораживания-оттаивания;

- Q - расход добавки суперфосфата Ca(H2PO4)2 в процентах от массы противогололедного материала.

Исследования проводились при помощи установки для испытания образцов циклическими нагрузками кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ.

Полученные результаты показывают, что комплексное воздействие транспортных нагрузок растворов хлоридов и знакопеременных температур оказывает существенное влияние на процессы разрушения асфальтобетонных покрытий (рис.1).

 

1 – М=0, Q=0÷3%; 2 - М=25, Q=0÷3%; 3 - М=50, Q=0÷3%;

 

Рисунок 1 - Зависимость количества циклов нагрузки до разрушения (N) от концентраций NaCl (С)

 

Анализ графических зависимостей позволил установить следующее: влияние агрессивных сред противогололедных материалов, в значительной степени зависит от концентрации раствора; рост концентрации раствора хлорида до 10% снижает количество циклов приложения динамической нагрузки до разрушения в 6 раз.

1 2 3
Общее время работы: 17.162799835205 мс
Использование памяти: 658 КБ