Материалы

Развитие резервных возможностей зрительной и вестибулярной анализаторных систем мальчиков 12-13 лет в процессе занятий гандболом


Гандбол - игра, формирующая у гандболиста комплексное восприятие, в основе которого лежит тонкая дифференцировка раздражителей, поступающих от различных анализаторов: мышечно-двигательного, слухового, тактильного, вестибулярного, зрительного. Особое значение имеют характеристики зрительного восприятия и, прежде всего, глубинного зрения (глазомера) и объема зрения (периферического зрения). Если первое связано с дистанционно – динамическими особенностями восприятия движущегося объекта, со способностью оценить расстояние до летящего мяча, до движущегося партнера, то второе – с их местонахождением в игровом пространстве.

Актуальность. Существующая тенденция к всевозрастающим физическим нагрузкам не может считаться единственным средством повышения технической подготовленности. Возможным путем улучшения технической подготовленности является учет особенностей развития функций зрительной и вестибулярной сенсорных систем

Цель. Разработать методику развития функций зрительной и вестибулярной анализаторных систем гандболистов 12-13 лет для совершенствования технической подготовки.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс при занятиях гандболом.

Предмет исследования. Методика, направленная на совершенствование функций вестибулярной и зрительной анализаторных систем.

Гипотеза. Предполагается, что экспериментальная методика, направленная на совершенствование функций вестибулярной и зрительной анализаторных систем путем включения в учебно-тренировочный процесс экспериментального комплекса упражнений позволит повысить уровень технической подготовки подростков, занимающихся в секции гандбола.

Методы исследования:

1.                  Анализ научно-методической литературы

2.                  Педагогическое наблюдение

3.                  Педагогический эксперимент

4.                  Физиологическое тестирование (пробы Ромберга, Яроцкого, ВНИИФКа, определение остроты зрения, границ поля зрения, вычисление поля зрения)

5.                  Тестирование технической подгатовлености (ведение мяча 30 м, обводка на дистанции 30 м, челночный бег по дистанции 100 м, броски мяча на точность, комплексное упражнение)

6. Методы математической статистики.

Методика и организация исследования. Исследование проводилось с 18 мальчиков-гандболистов 12-13-летнего возраста четвертого года обучения СДЮСШОР №1. Занятия проводились три раза в неделю, продолжительность одного занятия составила 120 минут.

Экспериментальная группа (9 человек) занималась по предложенной программе, которая представляет собой внедрение в тренировочный процесс специальных комплексов физических упражнений, направленных на тренировку зрительной и вестибулярной сенсорных систем. Комплексы упражнений формировались выборочно из предложенных упражнений и занимали 10% времени занятия, использовались в подготовительной и основной частях тренировочного занятия. Упражнения комплексов проводились строго регламентированным и игровым методами, при этом соблюдались последовательность, постепенность, систематичность, учитывались индивидуальные особенности занимающихся.

1 2 3 4
Общее время работы: 17.444133758545 мс
Использование памяти: 658 КБ