Материалы

Влияние лечебно-физической культуры при заболевании нижних конечностей у студентов


 

Здоровье студентов четвертого курса в образовательном пространстве университета

 

Здоровье – высокая ценность человеческой жизни. Вместе с тем, по официальным данным источников здравоохранения, образования, исследования ученых, врачей и педагогов, в настоящее время заболеваемость в России признана высокой как среди взрослого населения, так и среди школьников и студентов (Г.Г. Онищенко, 2001; В.А. Медик, 2003; В.П. Зайцев, С.И. Крамской, 2003). Все это вызывает тревогу и озабоченность в сфере работников здравоохранения, образования и физической культуры. Следовательно, без разработки принципиально новых организационных и научно-методических подходов невозможно решить эту проблему.

В связи с изложенным, поставлена цель исследования: показать важность здоровья студентов 4-го курса в вузе и привлечь внимание органов здравоохранения, образования и физической культуры к рассматриваемой проблеме. Задачи исследования:

·        изучить и проанализировать литературные источники о здоровье человека, в том числе и студентов;

·        обобщить результаты обследования студентов с ослабленным здоровьем, занимающихся физической культурой в БГТУ, врачебно-педагогической комиссией;

·        разработать для студентов 4-го курса мероприятия по формированию, укреплению и сохранению их здоровья.

В качестве примера рассмотрим результаты комплексного врачебно-педагогического обследования 764 студентов 4-го курса, проведенного на кафедре физического воспитания и спорта. В них непосредственное участие принимал и автор. Юношей было 445 (58,2%), девушек – 319 (41,8%). До поступления в вуз в г.Белгороде проживало 354 (46,4%) человека, в районах Белгородской области – 321 (42%), в других регионах России– 82 (10,7%), в странах СНГ – 7 (0,9%). Возраст юношей – 23,3 + 1,2 лет, девушек – 22,4 + 1,1. У 207 (27,1%) обследованных выявлено одно заболевание или дефект в развитии, у 173 (22,7%) – два, у 120 (15,7%) – три, у 69 (9%) – четыре, у 50 (6,5%) – пять и более. У 145 (19%) студентов болезней и дефектов в развитии не определено. Все заболевания у студентов были хроническими.

Диагностика заболеваний у студентов устанавливалась на основе сбора анамнеза (распроса, анкетирования, изучения, врачебно-контрольных карт физкультурника и спорта (форма №061-У) и другой медицинской документации.

Результаты обследования студентов 4-го курса указывали на то, что количество студентов с одним заболеванием или дефектом в развитии на протяжении 9 лет с каждым годом уменьшалось, в то время как число студентов с двумя и более заболеваниями увеличивалось. Количество же студентов, признанных врачебно-педагогической комиссией здоровыми, с каждым годом сокращалось.

Исследования показали, что самой распространенной патологией среди систем организма студентов были заболевания и нарушения опорно-двигательного аппарата, органов зрения, уха, горла, носа и внутренних органов. Однако среди нозологических заболеваний чаще всего встречаются: сколиоз, плоскостопие, миопия, хронических гастрит и гастродуоденит, реже – пролапс митрального клапана, гиперплазия щитовидной железы, хронический пиелонефрит, гипотрофия.

Как показал анализ заболеваемости, за 9 лет в структуре болезней студентов произошли некоторые изменения. Так, в 2004 году по сравнению с 1996 годом увеличилось число заболеваний, нарушений опорно-двигательного аппарата и эндокринной системы, но уменьшилось число болезней органов зрения, уха, горла и носа. Что касается нозологических заболеваний, то отмечено увеличение таких болезней, как сколиоз, гиперплазия щитовидной железы, пролапс митрального клапана, вегетососудистая дистония, хронический гастрит и гастродуоденит.

Проблема здоровья студентов не нашла должного отражения в литературе. Наши исследования показали, что обследуемые студенты 4-го курса по состоянию здоровья являются нездоровыми. Без знания механизма их образа жизни и структуры, образующих положительные и отрицательные факторы, без понимания их проблем и адаптационных процессов будет трудно в них разобраться и наметить для студентов комплекс мероприятий по здоровому образу жизни.

1 2
Общее время работы: 22.851943969727 мс
Использование памяти: 658 КБ