Материалы

Перспективы внедрения PR-технологий в учреждениях культурно-досуговой сферы


Белгородский государственный институт культуры

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ

 

Технологии связей с общественностью, или PR-технологии – принципиально новое и еще не до конца осмысленное специалистами явление в управленческой системе современной России. И это не удивительно, ведь данное явление проникло в нашу страну сравнительно недавно – в годы перестроечных преобразований.

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) приступила к разработке крупного образовательного проекта, главной целью которого является повышение уровня профессиональных знаний практикующих специалистов по PR. По словам директора центра, проблема системного и качественного профессионального образования практикующих PR-специалистов настолько очевидна и актуальна как в Москве, так и в регионах, что возникла необходимость в разработке специального проекта, направленного на ее решение.

В течение учебного года Образовательный центр проводит полный системный курс по повышению квалификации PR-специалистов, ряд тематических курсов, а также серию круглых столов и семинаров по актуальным российским и международным проблемам, решением которых должны заниматься в том числе и специалисты по связям с общественностью.

Организаторы планируют привлечь руководителей пресс-служб и PR-департаментов административных структур, топ-менеджеров крупнейших коммерческих компаний, видных общественных деятелей, представителей главенствующих СМИ. Кроме того, ведутся переговоры с представителями ведущих вузов страны относительно совместного проведения обучающих программ и семинаров.

Говоря о работе по общему и частному просвещению в сфере взаимосвязи PR и социально-культурной деятельности, проводимой в Белгородской области, необходимо рассмотреть те ее аспекты, которые связаны с реализацией на практике тех или иных принципов подготовки соответствующих специалистов, комплектования материала и многого другого.

Первый аспект – это наличие специализированной литературы по данному вопросу. Ведь литература и сегодня остается одним из основных источников получения знаний.

Второй аспект рассмотрения регионального «PR-марафона» - взаимодействие профессионалов с молодым поколением. Действительно, большое внимание уделяется PR-просвещению в работе с будущими специалистами социально-культурной сферы. Например, ежегодно, в мэрии города Белгорода местные PR-специалисты встречаются со студентами факультета социально-культурной деятельности Белгородского государственного института культуры.

Как известно, в настоящее время больше всего внимания во всех отраслях социальной работы отводят управлению. Этот факт и обусловливает важность профессии менеджера как специалиста, способного организовывать управленческий процесс. Говоря же о работе менеджеров в учреждениях культуры, особенно следует уделить внимание работе по внедрению PR-технологий в культурно-досуговую деятельность в качестве способа привлечения внебюджетных средств, чтобы улучшить ситуацию с финансированием учреждений культуры и искусств.

Поэтому сегодня каждый руководитель учреждения культуры знает, что правильно организованный праздник – это не просто возможность заявить о своем учреждении, но и знакомство со спонсорами и, как следствие, привлечение внебюджетных средств. Это является одной из основных составляющих работы современного менеджера в практической реализации различных видов деятельности культурно-досуговых учреждений.

Для получения максимальной прибыли от проведения массовых мероприятий необходимо знание технологий их организации. Как оживить государственные праздники и привлечь к ним внимание? Как сохранить интерес к традиционным, народным праздникам? Стоит ли привносить в них что-то новое или достаточно использовать наработанные сценарии? Есть ли какие-то общие рецепты, «алгоритмы успеха» или все зависит от количества выделенных для данного события средств? С ответа на эти вопросы и начинается применение культурно-досуговых технологий.

1 2 3
Общее время работы: 19.225120544434 мс
Использование памяти: 658 КБ