Материалы

Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности студентов


 

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профес­сиональной подготовки выпускников вузов является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существую­щих противоречий, к которым относятся:

-  противоречия между большим объемом учебной и научной ин­формации, и, дефицитом времени на ее освоение;

-  между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;

-  между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с уче­том личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ.

Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное на­пряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и, особенно, на психофизическом состоянии студентов.

На психофизическом состоянии студентов отражаются также объ­ективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся возраст, пол, состояние здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха и др. Субъективные факторы включают в себя мотивацию обучения, уровень знаний, способность адаптироваться к но­вым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность и др.), работоспособность, утомляемость и т.п.

1 2 3
Общее время работы: 23.475885391235 мс
Использование памяти: 656 КБ