Материалы

Образовательный потенциал высшей школы в воспитании гражданственности и патриотизма студенческой молодежи


В своих пожеланиях по улучшению патриотического воспитания молодежи более трети (35,2%) проанкетированных называют улучшение работы в этом направлении средств массовой информации; 28,8% опрошенных предлагают больше внимания уделять этой проблеме при изучении общественных дисциплин; 11,4% респондентов считают, что в таком воспитании помогут лекции и беседы. Однако каждый десятый респондент (10,3%) полагает, что патриотическое воспитание проводить не обязательно.

Как показал опрос, более половины студентов (55,4%) участвует в выборах в центральные и местные органы власти. В то же время почти треть опрошенных (30,4%) не проявляет желания участвовать в выборах. Это говорит, о еще не сформировавшейся гражданской позиции молодых людей, предпочитающих остаться в стороне от политической жизни страны.

Студенты также не стремятся принимать участие в каких-либо политических мероприятиях. Лишь каждый пятый респондент (19,9%) принимает участие в таких мероприятиях, тогда как более двух третей проанкетированных (68,7%) воздерживаются участвовать в активной политической деятельности.

Анкетирование свидетельствует, что студентов волнуют политические события. 41,3% из опрошенных постоянно следят за политической информацией, а 50,5% – иногда интересуются политикой. Лишь 5,7% респондентов вообще не интересуются политическими событиями.

Проведенное исследование показывает, что студенты в большинстве своем патриотичны. Хотя среди значимых ценностей они выбирают здоровье и образование, но дальнейшие ответы раскрывают их любовь к Отечеству, нежелание покидать Родину, как бы ни тяжело приходилось жить во время перемен. В ответах утверждается гордость за политические символы России, гордость за российских людей, добивающихся высоких достижений в мире как в спорте, так и в других сферах человеческой деятельности. Студенты также гордятся успехами белгородских спортсменов, деятелей науки и искусства.

Большинство опрошенных категорически не приемлют национализм. Они считают, что в патриотическом воспитании не все благополучно и предлагают улучшить в этом направлении деятельность средств массовой информации, освещать данные проблемы на занятиях по общественным дисциплинам.

Эти тенденции в настроении студентов требуют активизации деятельности по социализации, воспитанию гражданских и патриотических качеств, прежде всего, через образовательный процесс.

 



[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57000 слов. – М.: Русский язык, 1986. – 797 с.

[2] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1955. – Т.3. – С. 24.

[3] Белинский В.Г. Полн. Собр. Соч. – М., 1954. – Т. IV. – С. 488 – 489.

[4] Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 464 с.

1 2 3
Общее время работы: 27.7419090271 мс
Использование памяти: 656 КБ