Материалы

Исследование потребительских предпочтений на рынке кондитерских изделий г. Пензы


ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ Г.ПЕНЗЫ

 

Предприятие в современных условиях будет успешно работать, если его целью будет являться, не продать то, что произведено, а производить то, что нужно потребителям. Для этого необходимо знать потребности рынка.

Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство производителей занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых рецептов.

В настоящее время растет конкуренция по цене и по качеству, по популярности брендов. Относительно Пензенского рынка кондитерских изделий, то конкуренция на нем очень высока. Поэтому для получения более достоверной картины рынка недостаточно изучения производителей, номенклатуры производимой ими продукции, динамики развития данного рынка. Также следует остановиться на изучении потребительских предпочтений. Без знания того, что хотят видеть потребители «на прилавках», современным компаниям просто невозможно достигнуть существенного успеха на данном рынке.

Потребители определяют коммерческий успех любого предприятия. А для фирм с маркетинговой ориентацией, изучение потребностей своего целевого потребителя является первостепенной задачей. Необходимо заметить, что поверхностные формулировки «потребитель прежде всего» потеряли значение. В данной ситуации необходимо развивать у сотрудников чутье на проблемы рынка и потребителей.

На пути к покупке товаров потребитель проходит ряд этапов, которые и определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя могут воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании – определить предпочтения покупателей, а также каким инструментом и каким образом можно обеспечить точное воздействие на них. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований.

Рассмотрим положение рынка кондитерских изделий в Пензенском регионе, который представлен как крупными, так и мелкими предприятиями. Одни из которых выигрывают по цене (Украина, Белоруссия, Самара, Курск, Челябинск и т.д.), другие держатся за счет популярности брендов («Шок» г. Самара, Марс, Альпен Голд, Ферреро Роше, Тоблерон и т.д.). На предприятии ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» специалисты - маркетологи часто обращаются к результатам маркетинговых исследований, поэтому исследования потребительских предпочтений проходят здесь на регулярной основе. Остановимся подробнее на результатах последнего исследования.

Большинство потребителей знакомы с продукцией ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика». На вопрос: «Когда чаще всего Вы покупаете кондитерские изделия?», ответы распределились следующим образом: к чаю (82%), к праздничному столу (14%), в подарок(4%).

В таблице 1 приведены данные, полученные в результате анализа ответов на вопрос: «Для кого Вы покупаете кондитерские изделия?».

Таблица 1. – Условия приобретения кондитерских изделий

Категория людей, для которых покупается продукция

Количество ответов, %

Для личного потребления

40

Для членов семьи

24

Для детей

26

Для гостей

4

Другое (в подарок)

6

Таким образом, исследование показало, что практически каждый второй опрошенный приобретает кондитерские изделия для личного и семейного потребления. Для себя в основном приобретают продукцию студенты и школьники, что касается покупки с целью подарка, то ее в основном осуществляют респонденты из категории "начальник" и "рабочий".

1 2
Общее время работы: 224.0788936615 мс
Использование памяти: 659 КБ