Дорожно-транспортные происшествия как социально-экономическое явление в современном украинском обществе
Особенную обеспокоенность вызывают дорожно-транспортные приключения, в которых погибают или травмируются дети.
Мониторинг, проведенный с целью определения основных причин и условий совершения ДТП, которые произошли по вине пешеходов, свидетельствуют о необходимости разработки ряда мероприятий, направленных на повышения безопасности дорожного движения и уменьшения количества ДТП, которые совершаются по вине пешеходов.
Количество ДТП по вине пешеходов за 10 лет составляет 23,7 % от всех совершенных ДТП.
Основными причинами ДТП по вине пешеходов остаются переход через проездную часть в неустановленном месте, внезапный выход на проездную часть и неподчинение сигналам регуляции
Если сравнить количество ДТП, в которых пострадали пешеходы в темное время суток в зависимости от наличия освещения, то можно сделать вывод, что при наличии освещения количество этих ДТП всегда в два раза меньше, чем в случаях, когда освещение отсутствует или не включено.
Распределение ДТП при участии пешеходов по часам суток свидетельствует, что к аварийно опасному времени для пешеходов можно отнести промежуток времени между 16.00 до 23.00 часов, когда совершается максимальное количество ДТП с пешеходами
Самыми опасными днями для пешеходов является четверг и пятница. В эти дни было совершено максимальное количество ДТП при участии пешеходов. Менее всего опасными - суббота и воскресенье.
ДТП является бедствием, но не стихийным. Они — следствие деятельности людей. Как свидетельствует анализ ДТП, каждое из них могло быть предупреждено. То есть деятельность в этой сфере в известной степени подлежит управлению.
Для успешного и эффективного решения вопросов, связанных с безопасностью движения, необходима разработка и осуществление ряда мероприятий, которые можно разделить на основные группы:
1) организационно-технические;
2) планировочно-реконструктивные;
3) регулировочные;
4) агитационно-массовые.
Практика показывает, что любые мероприятия по улучшению организации и повышению безопасности движения только тогда достигают цели, когда они базируются на глубоком изучении закономерностей, лежащих в основе такого сложного явления, как современное движение транспорта и пешеходов.
При изучении группы факторов, связанных с участниками движения, необходимо особое внимание уделять: психологии водителей, пешеходов и пассажиров; вопросам реакции и рефлексам; влиянию возраста и квалификации водителей на аварийность; роли агитационно-массовой работы в снижении детского травматизма.