Материалы

Дорожно-транспортные происшествия как социально-экономическое явление в современном украинском обществе


Особенную обеспокоенность вызывают дорожно-транспортные приключения, в которых погибают или травмируются дети.

Мониторинг, проведенный с целью определения основных причин и условий совершения ДТП, которые произошли по вине пешеходов, свидетельствуют о необходимости разработки ряда мероприятий, направленных на повышения безопасности дорожного движения и уменьшения количества ДТП, которые совершаются по вине пешеходов.

Количество ДТП по вине пешеходов за 10 лет составляет 23,7 % от всех совершенных ДТП.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов остаются переход через проездную часть в неустановленном месте, внезапный выход на проездную часть и неподчинение сигналам регуляции

Если сравнить количество ДТП, в которых пострадали пешеходы в темное время суток в зависимости от наличия освещения, то можно сделать вывод, что при наличии освещения количество этих ДТП всегда в два раза меньше, чем в случаях, когда освещение отсутствует или не включено.

Распределение ДТП при участии пешеходов по часам суток свидетельствует, что к аварийно опасному времени для пешеходов можно отнести промежуток времени между 16.00 до 23.00 часов, когда совершается максимальное количество ДТП с пешеходами

Самыми опасными днями для пешеходов является четверг и пятница. В эти дни было совершено максимальное количество ДТП при участии пешеходов. Менее всего опасными - суббота и воскресенье.

ДТП является бедствием, но не стихийным. Они — следствие деятельности людей. Как свидетельствует анализ ДТП, каждое из них могло быть предупреждено. То есть деятельность в этой сфере в известной степени подлежит управлению.

Для успешного и эффективного решения вопросов, связанных с безопасностью движения, необходима разработка и осуществление ряда мероприятий, которые можно разделить на основные группы:

1)       организационно-технические;

2)       планировочно-реконструктивные;

3)       регулировочные;

4)       агитационно-массовые.

Практика показывает, что любые мероприятия по улучшению организации и повышению безопасности движения только тогда достигают цели, когда они базируются на глубоком изучении закономерностей, лежащих в основе такого сложного явления, как современное движение транспорта и пешеходов.

При изучении группы факторов, связанных с участниками движения, необходимо особое внимание уделять: психологии водителей, пешеходов и пассажиров; вопросам реакции и рефлексам; влиянию возраста и квалификации водителей на аварийность; роли агитационно-массовой работы в снижении детского травматизма.

1 2
Общее время работы: 16.477823257446 мс
Использование памяти: 656 КБ