Материалы

Особенности гендерных стереотипов студентов первого курса


Образец анкеты для выявления гендерных стереотипов.

МУЖЧИНЫ

 

ЖЕНЩИНЫ

 

Логика

 

Интуиция

 

Обобщение

 

Анализ

 

Восприятие в целом

 

Внимание к деталям

 

Склонности к абстракциям

 

Конкретика

 

Практицизм

 

Романтизм

 

Ориентация в простр. и вр.

 

Ловкость и чуткость рук

 

Техническая направленность

 

Гуманитарная направленность

 

Мотив достижения успеха

 

Мотив отн. с окруж.

 

Стремление к лидерству

 

Умение подчиняться

 

Склонность к новаторству

 

Следование правилам

 

 

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.

Юноши в своём стереотипе отрицают склонность к абстракциям (50 %), обобщение (30 %); склонность к новаторству, практицизм, восприятие в целом (по 20 %); по 10 % - ориентацию в пространстве и времени и техническую направленность (по 1 человеку, что нельзя считать достоверным). Девушки в юношах не видят: склонности к абстракциям (90 %), обобщения (80 %), склонности к новаторству (60 %), практицизма и логики (по 30 %), восприятия в целом, технической направленности, стремления к лидерству (по 20 %). При этом девушки в оценке мужчин более категоричны. Таким образом, можно ответить совпадения: и юноши, и девушки отрицают в мужском характере склонность абстракциям, новаторству, а также обобщение. Вполне вероятно, данный факт объясняется возрастом респондентов (18-19 лет).

Девушки в своём стереотипе отрицают: умение подчиняться (80 %), следование правилам (60 %), конкретику (40 %), гуманитарную направленность (30 %). Анализ, ловкость и чуткость рук, мотив отношения с окружающими, внимание к деталям отрицаются 10 % (по одному человеку), что можно считать случайностью. Юноши в девушках не замечают: анализ (90 %), конкретика (80 %), следование правилам (60 %), ловкость и чуткость рук (50 %). Внимание к деталям, мотив отношения с окружающими, умение подчиняться, гуманитарная направленность – по 20%. В оценке женского стереотипа девушки и юноши солидарны в отрицании конкретики, следования правилам. Девушки очень не хотят подчиняться, юноши не приписывают им умения анализировать. Данный факт можно трактовать как маскулинизацию женщин, однако для полноценных выводов недостаточно эмпирического материала, что позволяет надеяться на успешность дальнейшей разработки вопроса.

Литература:

1.Вейнингер О. Пол и характер. – М.: ТЕРРА, 1992. – 480с.

2.Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки. – СПб. 1999.

3.Кон И.С. Психология ранней юности – М., 1989.

4.Крушельницкая О., Третьякова А. Отцы и дочери. // Семья и школа. – 2000. - №11. – с.10 – 18.

1 2
Общее время работы: 16.562938690186 мс
Использование памяти: 656 КБ