Материалы

Компьютерный вариант тестирования уровня знаний студентов по физической культуре


Теоретическая подготовка − это сложная, очень важная концептуальная проблема, решение которой может существенно повлиять на результативность физического воспитания школьников.

Теоретическая подготовка − это не только знания, что используются, скажем, для освоения учащимися передачи двумя руками в баскетболе, объяснение ее биомеханической структуры или значения в быту и тому подобное. Содержание теоретической подготовки − это инструментарий, который имеет второстепенный подчиненный характер относительно направленности достижения конкретной конечной цели или результата. Например, отдельная тема может быть максимально внешне эффективна (по тематике, технологии доведения ее к школьнику или студенту), но не рациональной относительно конкретного периода, случая, конечного результата и наоборот.

Формулировка целей статьи. Все вышеупомянутые проблемы были учтены в Херсонском политехническом колледже, где вводится модульная система обучения по предмету физическая культура, которая включает контроль не только практических умений и навыков, но и теоретических знаний. Учитывая желание современной молодежи получать разные виды информации посредством компьютеров, нами была разработана компьютерная 4-уровневая программа относительно тестирования теоретических знаний по основам физической культуры студентов колледжа.

Результаты исследования. По результатам проведенного анкетирования 329 студентов (1-3 курсов) политехнического колледжа знания о спорте и физическом воспитании получают из разных источников: 19% ограничиваются средствами массовой информации, 20% получают знания от родителей, 9% − в спортивных школах и клубах. Наибольшее количество − 52% студентов считают основным местом получения знаний в отрасли физической культуры и спорта именно на занятиях по физической культуре. Однако, по нашим наблюдениям, эти знания ограничиваются правилами соревнований из некоторых видов спорта, техникой исполнения тех физических упражнений, которые входят в учебную программу. Качество и объем этих знаний зависит от уровня профессионального мастерства преподавателей физического воспитания и, к сожалению, очень часто отсутствует система предоставления этих знаний. Поэтому для увеличения возможности самостоятельного углубления студентами знаний, настало время внедрять в процесс физического воспитания пособия по физической культуре для каждого года (курса) обучения отдельно.

Для контроля уровня теоретических знаний, нами был разработан компьютерный вариант тестирования для студентов I - IV курсов.

Тестирование создавалось посредством компьютерной программы PASKAL. Оно допускает создание базы вопросов, которые разделяются на четыре ровных уровня сложности. Например, первый (начальный) уровень содержит шесть рисунков и соответственно шесть объяснений, каждое из которых характеризует определенный рисунок (рис. 1). Нужно посредством мышки перенести рисунок к соответствующему утверждению.

 

Два очка

 

Умышленный фол

 
1 2 3 4
Общее время работы: 79.308032989502 мс
Использование памяти: 659 КБ