Материалы

Компьютерный вариант тестирования уровня знаний студентов по физической культуре


 

Постановка проблемы. На фоне социально-экономических перестроек, что существуют в нашей стране, физическое воспитание в заведениях образования переживает достаточно тяжелый период. Уровень здоровья подрастающего поколения низок, качество преподавания не способствует стремлению молодежи к освоению ценностей физической культуры, к регулярным занятиям в спортивных секциях или самостоятельно. Сокращается объем бесплатного предоставления спортивно-оздоровительных услуг, ВУЗы теряют квалифицированных педагогов, которые способны вести творческую работу. Отсюда приоритетным направлением работы, которое проводится в настоящее время по модернизации структуры и содержания общего образования, является повышение эффективности и качества преподавания физической культуры, обеспечения крепкого здоровья, физического развития, физической подготовленности учащихся и студентов.

Очевидным является то, что современное понимание термина "Физическая культура" требует необходимость интеграции гуманистических и гуманитарных знаний об организме человека. На данном этапе первоочередной важности приобретает необходимость усовершенствования системы физического воспитания в заведениях образования, где закладываются основы обеспечения и развития физического и морального здоровья, совершенствование физической и психической подготовки молодежи к активной жизни.

На сегодняшний день 85% времени на уроках (занятиях) физической культуры уделяется повышению физической подготовленности и только около 5% на донесение к ученикам теоретических сведений из соответствующей темы. Поэтому существует большой разрыв между практическими умениями и навыками и теоретическими знаниями из основ физической культуры.

Занятия по физической культуре значительно отличаются по содержанию от занятий по математики, физики, биологии и тому подобное, так как на них студенты приобретают практические умения и навыки, а вот теоретическим аспектам знаний и самостоятельной работе из физической культуры не предоставляется нужного внимания.

Именно внедрение модульно-блочной системы обучения в процесс физического воспитания студентов должно способствовать повышению теоретико-тактических знаний, стимулирование к самостоятельной работе и посещению занятий из физической культуры. Критерии оценки, что входят в данную систему предоставляют возможность преподавателям более четко оценить студента.

Структурная модель учебного предмета "Физическая культура" включает определенные компоненты его содержания. В качестве теоретического модуля можно выделить основы теоретических знаний о сущности физической культуры и основы двигательной деятельности в сфере физической культуры. Исходя из цели и задач учебного предмета "Физическая культура", сущность этого теоретического модулю составляют следующие направления знаний:

- история физической культуры, что раскрывает возникновение и развитие физической культуры в обществе;

- основы теории физической культуры как науки. Это направление знаний о физической культуре раскрывает ее сущность, роль и место в обществе, а также средства и способы влияния на личность;

- гигиенические основы физической культуры. Данное направление знаний раскрывает основы гигиенических требований при занятиях физическими упражнениями;

- основы спортивной тренировки. Эта сфера знаний раскрывает закономерность влияния средств и методов физической культуры на двигательную сферу личности.

1 2 3 4
Общее время работы: 17.244815826416 мс
Использование памяти: 659 КБ