Математические и статистические основы интегральной оценки качества образовательных услуг
Будем словесно распознавать уровень параметров на качественном уровне [1] в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Распознавание уровня показателей
Наимено-ваниепараметра | Уровень параметра | ||||
очень низкий | низкий | средний | высокий | очень высокий | |
x1 | l11 | l12 | l13 | l14 | l15 |
… | … | … | … | … | … |
xj | lj1 | lj2 | lj3 | lj4 | lj5 |
… | … | … | … | … | … |
xg | lg1 | lg2 | lg3 | lg4 | lg5 |
В табл. 2 ljl равно 1, если эксперт именно таким образом распознал текущий уровень параметра, и 0 во всех остальных случаях. Значение t – ого показателя по i – ой специальности определяется по формуле:
(2)
где
. (3)
При этом, чем выше уровень показателя bit, тем выше уровень качества t-ого показателя.
2.2 Определение весовых коэффициентов показателей качества
Весовые коэффициенты отражают положение каждого показателя, его значение и роль в проводимом исследовании.
Расчет критического расстояния, осуществляется по формуле
(4)
Для каждого показателя находятся все расстояния, не превышающие критического расстояния:
(5)
где n – число показателей качества;