Материалы

Особенности мотивации учебной деятельности студентов огиса


 

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОГИСА

 

Задача вуза – подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке. Отношение студентов к учебе, развитие их познавательной активности, самоорганизация и самостоятельность в изучении материала зависят от оценки ими значимости высшего образования.

Студенческий возраст - это начало становления подлинного авторства в определении и реализации собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни студентов. Портрет современного студента можно рисовать различными красками. За последние 15 лет в Российском обществе произошли глубокие изменения. Эти изменения затронули практически все общественные институты, в том числе и высшую школу. Высшая школа нуждается сегодня в особом внимании, и одним из актуальнейших вопросов становится вопрос об успеваемости студентов, мотивации учебной деятельности, как залога выпуска действительно компетентных кадров в той или иной сфере.

На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; организация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности.

На мотивацию учебой оказывают влияние следующие условия:

1.       удовлетворенность студента условиями, в которых он обучается и окружением. Удовлетворенность студента условиями работы оказывает воздействие на восприятие факторов содержания учебы и способствует возникновению мотивации учебой.

2.       наличие потребности роста у студента, стремление к самореализации. Студенты с сильной потребностью роста будут более мотивированы учебой и, соответственно, лучше воспринимать факторы содержания работы, чем студенты со слабой потребностью роста. Отношение к будущей профессии, мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения

3.       уровень знаний, умений и навыков студента. Более высокий уровень знаний, умений и навыков положительно влияет на восприятие факторов содержания учебы и мотивационный потенциал учебы. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворённости профессией в будущем.

Отношение студентов к учебе, развитие их познавательной активности, самоорганизация и самостоятельность в изучении учебного материала, оценки ими уровня организации учебного процесса и качества преподавания во многом зависят оттого, как они оценивают значимость высшего образования.

В феврале 2006 г . нами был проведен социологический опрос студентов с целью выявления мнения о качестве профессиональной подготовки и отношении студентов к обучению. Выборочный анонимный опрос проводился среди студентов дневной формы обучения факультета ПИиТ. На вопросы анкеты ответили 112 студентов.

1 2 3
Общее время работы: 10.617017745972 мс
Использование памяти: 659 КБ