Материалы

Контроллинг как современный инструмент эффективного управления бизнес-процессами


С этой целью составляется структурная схема предприятия, на которой указываются входящие и выходящие из подразделений информационные потоки, а также базы данных, существующие внутри подразделений («как есть»). Далее задаются основные требования к системе управленческой отчетности («как надо»).

На третьем этапе – внедрение процедур планирования – вырабатывается формат планов и заданий для различных подразделении с привлечением всех уровней руководства. Кроме того, определяются методики составления планов. Планирование должно охватывать ключевые показатели деятельности предприятия, а также сбыт, бюджеты накладных расходов и нормативы издержек, прибыль, программы инвестиций и финансирования.

На четвертом этапе – внедрение процедур и механизмов контроля – вводятся в действие механизмы контроля соответствия фактических показателей плановым, а также разрабатывается система раннего предупреждения.

Контроллинг, таким образом, выступает эффективным средством управления, нацеленным на решение стратегических проблем. Задача контроллера состоит в том, чтобы при фактических и плановых расхождениях привести в движение процесс, который помог бы, несмотря на отклонения от намеченного, все же достигнуть цели. Сравнение реальных и плановых результатов делается для того, чтобы своевременно определить, где возникли затруднения с реализацией плана и с помощью регулирующих мероприятий обеспечить получение плановой прибыли, достижение других намеченных показателей.

Предприятие должно планомерно идти к цели, несмотря на постоянные помехи на рынке. Регулирующая деятельность контроллинга состоит, в частности, в том, чтобы об отклонениях, допущенных в одной сфере деятельности, сигнализировать другим отделам, показать им необходимые действия, скорректировать плановые показатели подразделений как ответ на изменения, произошедшие во внешней и внутренней среде. Это, естественно, ведет к упрочению позиций предприятия.

В контроллинге особое значение приобретает информация. Для обеспечения задач менеджмента контроллер должен предоставлять руководителям предприятия и его подразделений информацию для принятия решений и контроля. Для контроллера и менеджера информация представляет ценность, если она достоверна, своевременна, тщательно проанализирована и корректно интерпретирована. Принятие управленческих решений, контролирование их выполнения как важнейшие функции управления полностью зависят от объема и качества информации. Контроллер обязан передавать сотрудникам и подразделениям компании точную информацию в нужный момент и в удобном для использования виде. Для этого он использует внутренние и внешние источники информации, обрабатывает ее и направляет внутренним или внешним адресатам. Расширение услуг, повышение качества продукции, совершенствование организационной структуры и системы менеджмента, внедрение концепции контроллинга и новых методов исследования рынка становятся реальными лишь при использовании современных информационных технологий, охватывающих все виды деятельности предприятия и обеспечивающих наиболее рациональное взаимодействие всех его подразделений.

Важное место в работе контроллера занимает координация (или координирование) работы предприятия, направленная на улучшение взаимодействия всех подразделений как системы различных звеньев, выполняющих общую задачу.

В настоящее время существуют множество эффективных систем учета, анализа и планирования являются важнейшим фактором достижения успеха. Комплексные информационные системы подготовки принятия решения можно разделить на зарубежные, в частности, R/3 компании SAP AG, SAS System компании SAS Institute, Oracle Express компании Oracle и отечественные: «Галактика» компании «Галактика», «Флагман» компании «ИНФОСОФТ», «М-2» фирмы «Клиент-Серверные Технологии», «Алеф» фирмы «Alaf Consalting and Soft».

1 2 3 4
Общее время работы: 9.0789794921875 мс
Использование памяти: 661 КБ