Материалы

Проблемы экологии


Этот принцип имеет и глубокий нравственно-эстетический смысл. Современная экологическая ситуация требует от человека именно такого отношения к природе, без которого невозможно ни решение встающих перед ним практических задач, ни тем более совершенствование самого человека как «части», порожденной самой же природой. Человеку, по мере его развития, всегда было свойственно не только рациональное, сугубо практическое, но и глубокое эмоциональное, нравственно-эстетическое отношение к природе. Высокое развитие культуры разных народов во многом определялось как раз степенью развитости ценностно-эстетического отношения к природе. Так, чаньская культура (в Др. Китае) была весьма далека от сугубо утилитарного подхода к природе. [1] Она рассматривала природу как равноправного партнера в процессе творческого освоения действительности, призывая к уважительному заботливому отношению к ней. Природные ресурсы, даже если они имелись в изобилии, должны были расходоваться бережно и экономно. В современную эпоху прогресс человечества тем более немыслим без такого заботливого, можно сказать, любовного отношения к природе. Ведь с экологической точки зрения не всегда хорошо то, что рационально, ибо применение многих научных схем и технологий зачастую дает отрицательный экологический эффект.

В настоящее время глобальность экологических проблем требует от человека иного способа мышления, новой формы его самосознания – экологического сознания. [2]Это, прежде всего, означает, что человечество должно осознавать себя как единое целое в своем отношении к природе. Самое первое и насущное условие сохранения равновесия и гармонии с природой – это миролюбивое и разумное сосуществование людей друг с другом. Представим себе путешественников, плывущих в одной лодке. У каждого из них есть какие-то свои особые интересы, стремления, цели. Но чтобы осуществить их, им необходимо в первую очередь согласовать свои усилия, дабы лодка не опрокинулась и не пошла ко дну. Этот образ, по существу, выражает тот факт, что у человечества нет иной разумной альтернативы для сохранения не только жизни на планете, но и самой планеты со всем неповторимым богатством ее природы, являющейся первым и необходимым условием человеческого бытия. По существу, необходимо формирование нового мировосприятия, мировоззрения миллиардов людей, их глубоко продуманного отношения к коренным вопросам человеческой жизни. Разумеется, характер решения этих проблем во многом зависит от общественного строя, от того, какие цели он ставит перед собой и насколько сознательно выбирает средства для их достижения. [2] Хищническому отношению к природе, порождаемому эгоистическими интересами капитала, в буржуазных странах противостоят воля массовых общественных организаций, силы разума, отстаивающие гуманное отношение к природе.

В нашей стране предпринимаются немалые усилия по сохранению окружающей среды, по охране природы. Россия – инициатор многих международных договоров по охране окружающей среды, по сбережению и разумному использованию, как природных ресурсов, так и многих видов растительного и животного царства. Решение экологических проблем связано самым тесным образом с неустанной борьбой за мир, против создания средств массового разрушения, несущих угрозу и человечеству и природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.  Радугин А.А.

Философия: курс лекций. /Радугин А.А. - М.:центр,- 2-е изд.,

перераб. и дополн 2001.-272с.

2. Спиркин А.Г.

Основы философии: Учеб. Пособие для вузов /Спиркин А.Г. – М.:

Политиздат., 1988.-592с.

3. Канарейкин В.К.

Курс философии. В зч. Ч.З. учеб. Пособие по авторской программе

для студентов дневной формы обучения /Канарейкин В.К. – Белгород: изд-во БИИММАП, 2001.-96с.

4.Фелленберг Г.А.

Загрязнение природной среды. /Фелленберг Г.А. – М.: Мир,

1997.-232с.

5.Бирюкова Б.В.

Рекреация организма человека на воздействие опасных и вредных

производственных факторов: справочник /Бирюкова Б.В. – М.:

Изд-во стандартов, 1990.-350с.

6. Карне В.А.

Основы философии /Карне В.А. – М.: Логос, 2005.-324с.

7. Кузнецов В.Н.

Западная европейская философия /Кузнецов В.Н. – М.: 1998.-105с.

1 2
Общее время работы: 29.739856719971 мс
Использование памяти: 658 КБ