Материалы

Электронное обучение как инновационный продукт на рынке образовательных услуг


Однако стоит задуматься, обоснован ли возрастающий спрос на электронное образование. Однозначный ответ дать нелегко. Для начала необходимо уточнение, кем и по каким причинам получается образование: студентом, получающим первое высшее образование, или специалистом со стажем, проходящим повышение квалификации. Изначально электронное обучение задумывалось как дополнительный инструмент образования для людей, занятых на работе и не имеющих возможности отрыва от нее для очных занятий. Первое высшее образование получается посредством электронных методов в силу ряда причин. В США и Западной Европе двумя самыми распространенными причинами являются удаленность учебного центра (по объективным причинам студент не может уехать учиться) и относительная дешевизна обучения (доля студентов, обучающихся на бюджетных местах или по грантовым программам несоизмеримо мала с общим числом студентов). В остальных случаях студенты предпочитают full-time studying (обучение в полном объеме).

Не стоит отрицать, что электронное образование может стать незаменимым подспорьем в получении высшего образования. Так, например, в Московском Государственном Университете Экономики, Статистики и Информатики (МГУЭСИИ) широко применяются системы дистанционного образования (СДО). В настоящее время работа ведется в СДО «Прометей», а с первого семестра 2006 учебного года планируется переход на систему “E-Learn Exact”. В рамках работы в «Прометее» осуществляется следующая деятельность: обмен файлами с преподавателями и одногруппниками, участие в форумах по дисциплинам и чатах, прохождение самопроверок и экзаменов в качестве контрольных мероприятий. Также есть раздел «Библиотека», где можно найти электронные пособия и презентации по изучаемым дисциплинам, а также ссылки на другие электронные библиотеки. При этом предметы, включенные в изучение по средством СДО, самые разные: от сугубо гуманитарных до специализированных математических. И чем точнее предмет, тем больше возникает трудностей: множество формул, теорем и доказательств студенту необходимо осваивать самостоятельно, имея лишь незначительную помощь преподавателя.

Именно поэтому электронное образование лучше применять как инструмент повышения квалификации, профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования. В этом случае чаще всего обучение является корпоративным, и в личных интересах студента в СДО усвоение материала, т.к компания будет проверять успеваемость обучающихся. А вот время, которое необходимо потратить на обучение, чаще всего должно быть внерабочим. Хотя известны и положительные примеры. Так, компания «Вимм-Билль-Данн», недавно перешедшая на электронное обучение своих сотрудников, приняла решение, что в рабочее время должен быть затрачен час на обучение. Так компания показывает, что обучение проводится не в ущерб свободному времени студентов. К сожалению, с таким пониманием проблем работает меньшинство компаний.

Существует множество факторов за и против электронного обучения, внедрения его для получения первого высшего образования, и не существует идеального совета о том, как следует преподавать. Ясно одно: студенты должны уметь работать с огромным потоком информации, и азы навыков обращения с СДО помогут справиться с данной задачей. Однако, как основной инструмент обучения, электронное образование может быть желательным лишь в силу ряда причин и условий.

1 2
Общее время работы: 15.613794326782 мс
Использование памяти: 656 КБ