Материалы

Экономическое реформирование в современной России


Современные тенденции глобального экономического развития предъявляют достаточно высокие требования к правительствам стран и выбранным политическим, социальным и экономическим курсам. Успехи устойчивого развития любой страны во многом определяются правильной экономической политикой. Если Правительство правильно понимает, формулирует и решает существующие экономические проблемы, страна успешно преодолевает временные хозяйственные трудности и вступает в фазу роста и процветания. Примерами успешной экономической политики являются «Новый курс Ф.Д. Рузвельта», рейганомика начала 80-х годов XX века, современные экономические реформы правительства Перу. Также вспомним и сравним эффективность экономических реформ КНР и РФ в конце XX века. За 20 лет реформ Китай обновился. По объему валового национального продукта (ВНП) Китай вышел на третье место в мире, среди торгующих стран – на десятое место, на первое – по производству ряда промышленных изделий и продуктов питания. А для России тогда единственным растущим показателем стал внешний долг. Согласно прогнозам почти всех ведущих аналитиков, в 2020 г. Китай выйдет на первое место в мире по ВНП, а России понадобится не менее 50 лет, чтобы ликвидировать последствия 90х годов ХХ века. Таким образом, очевидным является то, что постоянная модернизация экономической системы любой страны, решение актуальных проблем ее реформирования – это основные задачи правительств стран.

Реформирование существующих систем, как правило, не бывает спонтанным и опирается на мировой опыт и рекомендации. Например, программа структурной перестройки, предлагаемая МВФ и применявшаяся своевременно в развивающихся странах предполагает обеспечение стабилизации, восстановление экономического равновесия в сфере бюджетных расходов и снижение инфляции с помощью свободных цен, жесткой экономической политики (ограничение роста заработной платы и кредитования, снижение государственных расходов) и девальвации валюты. В любом случае необходимо помнить о текущем времени и о национальных особенностях государств.

К сожалению, нельзя забывать о многих исторических аспектах. Так, тревожной остается ситуация в республиках бывшего СССР, в частности, в России. Здесь коммунизм оставил отпечаток на всех слоях населения. Недоверие к государству, которое существовало в эпоху коммунизма, трансформировалось в своеобразный вызов: законы и правила не уважаются, частные торговцы находятся в конфронтации с администрацией, сильно коррумпированной из-за низкой заработной платы; налоговая система слишком сложна, чтобы платить все налоги; доходы среднего класса слишком незначительны и не могут насытить государственный бюджет; доходы пенсионеров и военных ничтожны, чиновники вынуждены прибегать к коррупции. [1]

Исходя из проблем, рисуются и курсы решений. По данным Министерства Финансов РФ в настоящее время активное внимание уделяется следующим реформам:

- Бюджетная реформа;

- Пенсионная реформа;

- Банковская реформа;

- Реформа местного самоуправления: финансовый аспект.[2]

Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в соответствии с Кон­цепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 года № 249 и направлен на комплексное регулирование организа­ции бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Приведу основные новации проекта:

1 2 3
Общее время работы: 9.4289779663086 мс
Использование памяти: 659 КБ