Материалы

Пути повышения эффективности государственного управления малым и средним бизнесом


·   детальная проработка этапов инвестиционного кредитования;

·   тщательный анализ финансовой деятельности потенциального заемщика;

·   расчет предполагаемых кредитных рисков;

·   возможность участия сторонних экспертов при анализе и проверке финансовой деятельности потенциального заемщика и др.

Помимо достоинств, регламент имеет и недостатки:

·   кредитное досье перегружено документарной информацией;

·   не отработан механизм реализации залогового имущества, в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору;

·   длительные сроки рассмотрения и утверждения кредитного досье различными службами Сбербанка, что ведет к срыву сделок потенциального заемщика с поставщиками товаров и услуг под запрашиваемый кредит.

Проанализировав механизм инвестиционного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, а также достоинства и недостатки этого механизма, можно предложить следующие рекомендации:

§   оптимизировать кредитное досье, исключив из него документы, не имеющие большого значения для принятия решения по предоставлению кредита;

§   сократить сроки рассмотрения кредитных документов различными службами Сбербанка РФ;

§   повысить качество кредитного портфеля за счет принятия в качестве обеспечения ликвидных залогов;

§   использовать в качестве дополнительного обеспечения по возврату кредита договоров-поручительства личным имуществом с должностными лицами - заемщиками, уполномоченными заключать кредитные договоры для повышения личной ответственности за исполнение обязательств по кредитному договору;

§   в целях обеспечения постоянной прибыли от долевого участия в финансировании инвестиционных проектов, привлекать в качестве экспертов инвестиционному проекту высококвалифицированных специалистов сторонних организаций[2, с. 86].

За последние годы в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого бизнеса, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых форм, бизнес-инкубаторов, технопарков; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие малого бизнеса оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем.

Специфика поддержки малого бизнеса и состоит в том, что поддерживать нужно конкретного человека. Создание благоприятного климата для малого бизнеса, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого бизнеса, позволяющее задействовать все имеющиеся ресурсы (отбор предпринимателей, подготовка их к деятельности на рынке, организационное содействие, предоставление льгот, преференций и т.д.)[6, с. 12].

Сегодня существует значительный разброс в подходах к формам и средствам поддержки малого бизнеса. Чтобы упорядочить наработанный опыт от первоочередных мер, с присущими этому этапу пробами и ошибками, необходимо переходить к стратегическим программам поддержки и развития малого бизнеса на строгой концептуальной основе. Привнесение в этот процесс научности и конструктивности позволит избежать как следования стереотипам, так и несогласованности в действиях различных структур. Внедрение аналоговых механизмов элитного отбора и подготовки предпринимателей, развитие контрактной субподрядной системы становления мелкомасштабных рынков и формирования структур производственно-технического обеспечения позволят не только сосредоточить имеющиеся ресурсы в товаропроизводящем секторе малого бизнеса, но и задействовать интеграционные возможности межрегиональных и межотраслевых связей[5, с. 8].

1 2 3
Общее время работы: 10.047912597656 мс
Использование памяти: 661 КБ