Материалы

Модели компетентности


 

 

 

 

 


Рис.1 Модель последовательных улучшений

Рассмотрим модель последовательных улучшений, на примере обучения студентов на кафедре «Управления качеством, стандартизации и сертификации» в Тольятттинском госуниверситете. Последовательное улучшение начинается с поддержки среды. На первом этапе преподаватель обеспечивает студентов информацией: ставит задачу, которую студент должен выполнить в процессе обучения, формулирует цель. Количественные расчеты показателей компетентности W и ППЭ каждого студента остается для кафедры делом будущего, но уже сейчас предпринимаются попытки оценить и выявить лучших. Например, проведение ежегодного конкурса на лучшую группу специальности или стенд с информацией для студентов об итогах сессии и текущей успеваемости, что позволяет студентам постоянно сравнивать себя с лучшими. Следующий этап – это улучшение инструментов. Кафедра обеспечивает студентов орудиями туда: компьютеры, измерительные приборы, методические пособия, электронные учебники. Третий этап – стимулы. Финансовые стимулы - поощрения за активную учебную и внеучебную деятельность. Нефинансовый стимул – это желание каждого студента стать конкурентоспособным специалистом.

Томас Гилберт настоятельно рекомендует начинать с улучшения поддержки среды и только потом повышение квалификации самого работника, но для процесса обучения поведенческий репертуар занимает не менее важную позицию, чем среда. Поэтому одновременно с поддержкой среды следует проводить улучшения в области поведенческого репертуара. Совокупность полученной информации и стимулов позволяет получить знания – это усвоенная информация, умения и навыки. Способности студента взаимосвязаны с инструментами. В зависимости от индивидуальных физических, умственных и психологических возможностей человек овладевает определенными технологиями. Стимулирование может повлиять на изначальные мотивы, так как за время обучения студента меняются многие убеждения и ценности. Упущение в любом из звеньев понижает компетентность. Удачное сочетание всех факторов дает высшую эффективность.

Литература:

1.        Красноруцин В. Формулы компетентности «Русский полис», № 7, 2005 .- с.68-71.

2.        Дабагян А. В., Михайличенко А. М. Некоторые проблемы реформирования систем образования. – Харьков: Изд-во «Фолио», 2001.

1 2 3
Общее время работы: 17.766952514648 мс
Использование памяти: 656 КБ