| свадьба дома
Материалы

Модели компетентности


2.        Множество проблем, решаемых за счет использования компетентности (П).

3.        Ситуации, которые признаются решением проблемы при данной компетенции (Р).

4.        Множество дополнительных способностей, умений и методов решения задач (С).

5.        Множество других способностей, появляющихся за счет развития компетентности (С¢).

Компетентность К можно представить в виде кортежа, который и является ее математической моделью: К={Д, П, Р, С, С¢}.

Предложенная модель позволяет наглядно представить общие черты различных компетентностей, для того, что бы сравнивать их между собой. Так же модель позволяет выбрать направления развития компетентности, помогает оценить уровень развития компетентностей и формировать их.

Всем известен принцип: если можно измерить, значит можно и управлять. Управление компетентностью заключается в повышении эффективности деятельности. Профессор психологии Томас Гилберт опубликовал 3 теоремы, раскрывающие не только способы измерения компетентности работников, но и потенциала их развития и пути повышения эффективности деятельности.

1 теорема говорит о том, что характеристикой компетентности является умение достигать максимума при минимуме усилий. – функция отношения достигнутого результата (А) к усилиям, затраченным на его достижение (В).

2 теорема называет мерой компетентности или потенциалом повышения эффективности (ППЭ) отношение:

Определяются критерии оценки, рассчитываются показатели компетентности W и ППЭ для каждого сотрудника одного уровня и заносятся в общую таблицу. Знание ППЭ и его среднего помогают руководителю принять решение о наиболее действенных методах повышения эффективности.

3 теорема: На эффективность работника оказывает влияние две группы факторов:

1.        Поведенческий репертуар - что работник принес с собой

·         знания

·         способности

·         мотивы

2.        Поддержка среды – чем должны обеспечить

·         информация

·         инструменты

·         стимулы

Т. Гилберт предлагает модель последовательных улучшений, направленных на повышение компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2 3
Общее время работы: 9.2060565948486 мс
Использование памяти: 657 КБ