Материалы

Содержание управления инновационным потенциалом ЖКХ


 

Одним из основных средств управляемого развития предприятия является инновационный потенциал. Не все предприятия обладают значительной активностью к новшествам, так как они обычно сопровождаются непредвиденными последствиями. По этому поводу М. Крозье отмечал: «Способность современных организаций к инновациям зависит, прежде всего, от наличия таких правил и игры, которые вознаграждают кооперативную, конструктивную и новаторскую деятельность вместо того, чтобы стремиться к сохранению равновесия, гармонии и консервации существующих отношений. Никакая формальная демократия и никакие правовые обязанности не помогут создать климата, если не осуществляются глубокие изменения в правилах политической игры в рамках данного организационного целого».

Всякое нововведение ведет к нарушению устойчивости организации, вызывает в ней внутреннее напряжение.

Под управлением понимается особая функция сложных систем, непосредственно направленная на упорядочение, сохранение и повышение совершенствования целостности системы, ее организации. Применительно к проблеме инновационного потенциала управление направлено на максимальное его использование и развитие. Посредством управления можно снять противоречия между объективными целями, условиями деятельности предприятия и реальными возможностями.

Управление потенциалом, в основное которого лежит системный подход к обеспечению развития, гораздо эффективнее единичных мероприятий, направленных чаще всего на совершенствование технологических отношений. Считается, что под управлением инновационным потенциалом понимается подготовка, принятие и реализация решений по новшествам и нововведениям, определяющихся, прежде всего методами, функциями, целями и задачами управления.

Объектом управления является состояние инновационного потенциала, охватывающее широкий спектр вопросов хозяйственной деятельности предприятия ЖКХ. Следовательно, цель управления инновационным потенциалом состоит в обеспеченности максимального использования и планомерного развития на предприятии ЖКХ. Органы управления призваны реализовать эту цель посредством систематического проведения мероприятий по разработке новшеств и внедрения нововведений в необходимом объеме в соответствии с нормативно-правовыми документами по всей отрасли ЖКХ.

Стержнем экономического потенциала управления ЖКХ (ТСЖ, Управляющих компаний) является рыночный механизм конкуренции и ценообразования. Основу механизма управления развитием производства составляет бюджетный (муниципальный) механизм, дополняемый традиционным воспроизводственным механизмом амортизационных отчислений.

Бюджетный механизм ЖКХ формируется за счет таких потенциалов как:

– средств областного бюджета;

– бюджета муниципальных образований;

– федерального фонда компенсации;

– поступлений от населения;

– бюджетных организаций;

– прочих потребителей коммунальных услуг;

– средств инвестиционных составляющих

Основанием для финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг потребителям является бюджет жилищно-коммунального хозяйства, сформированный на основании бюджетов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, бюджетов управляющих компаний (поставщиков услуг до момента формирования управляющих компаний). В условиях экономического кризиса финансовое положение большинства муниципальных образований можно охарактеризовать как критическое. В данной ситуации необходимо осуществить управление и координацию муниципальных образований.

В связи с этим возникает необходимость новых подходов к управлению бюджетными ресурсами. При этом важно задействовать все возможные варианты получения доходных источников, использовать все средства экономии статей расходов, внутренний потенциал региона.

Местные органы власти на сегодняшний момент, к сожалению, не располагают финансовыми возможностями для содержания таких объектов как:

– ведомственное жилье;

– детские сады;

– общеобразовательные учреждения;

– медицинские учреждения;

– учреждения социально-культурного назначения и др.

Ощутимо обострились две сопутствующие проблемы, связанные с необходимостью предать ветхие, подлежавшие сносу и полной замене дома и другие объекты и принимать на баланс «замороженные» и брошенные объекты, число которых существенно увеличилось. При таких сложившихся условиях необходимо рассчитывать на собственные силы и средства, изыскивать дополнительные внутренние возможности, осуществлять самостоятельный поиск по выходу из сложившейся кризисной ситуации, и здесь возрастает роль и значение местного самоуправления. В условиях становления местного самоуправления местные власти должны обеспечивать принимаемые решения финансовой поддержкой.

Реформирование системы ЖКХ показало, что рыночных сил саморегулирования недостаточно, чтобы обеспечить общее экономическое равновесие и поступательное развитие экономики в интересах общества. Для этого требуется регулирование государственных процессов.

 

Общее время работы: 10.106801986694 мс
Использование памяти: 661 КБ