Материалы

Проблемы взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии


Заруцкая Ю.А.

Научный руководитель: канд. экон. наук, ст. преп.

Пономарева Т.Н.

Белгородский инженерно-экономический институт

 

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

В России, где логистика стремительно проникает во все сферы бизнеса, наиболее актуальными проблемами остаются вопросы разрешения межфункциональных конфликтов, которые возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы, в частности с маркетингом.

Наиболее тесное взаимодействие логистики и маркетинга необходимо при разработке и реализации корпоративных стратегий, направленных на значительное увеличение объема продаж. В этом случае объединение усилий маркетологов и логистов может позволить не просто повысить конкурентоспособность фирмы, но и обеспечить реализацию корпоративных задач с минимальными инвестициями.

Определяя пути продвижения товара на рынке, маркетинг создает каналы распределения и определяет участников купли-продажи. Выбор каналов распределения может представлять для промышленных предприятий и крупных оптовых компаний несколько альтернативных решений, три из которых являются основными:

1)       сбыт товара независимому оптовику;

2)       развитие дилерской сети;

3)       развитие собственной сбытовой сети.

В первых двух случаях маркетинговый подход может обеспечить успешное функционирование системы распределения и без поддержки логистики. Но если маркетинговая стратегия компании направлена на развитие собственной сбытовой сети, то без применения логистических технологий в управлении распределением обойтись невозможно. То есть реализацией этой задачи должен заниматься отдел логистики фирмы.

На первом этапе логистам предстоит определить общую структуру логистической сети и совместно с маркетинговым отделом определить, в каких регионах и в каких объемах концентрировать запасы. Одновременно логистика должна решать задачу выбора системы товародвижения, а также выбора участников этой системы.

Таким образом, логистика и маркетинг обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. Рассмотрим возможные проблемы такого взаимодействия двух функциональных отделений, и определим, каким же образом они должны взаимодействовать.

При разработке нового продукта отдел маркетинга уделяет большое внимание вопросам его доступности потребителю, целевой аудитории, каналам, через которые он будет продаваться. Также тщательно оценивается ожидаемый объем продаж. Но при этом очень часто маркетологи забывают о том, что происходит с товаром до того, как он попадает к конечному потребителю. А именно то, что товар должен быть где-то произведен, для чего могут потребоваться особые виды сырья или специальное оборудование, а также то, что товар должен двигаться по цепи поставок через сеть промежуточных складов. При этом определять особенности хранения и транспортировки товара будут не стандарты, принятые в компании, а свойства самого товара. Для нового продукта могут потребоваться специальные тара и технология хранения.

Часто подобные детали «всплывают», когда уже принято решение о производстве или закупке продукта, более того, в бюджет продукта заложена конкретная себестоимость, на основании которой определена ожидаемая рентабельность продукта. Непредвиденные и неучтенные расходы становятся неприятным сюрпризом для компании. Рассмотрим подробнее, на что следует обращать особое внимание.

При разработке нового продукта необходимо обратить внимание на следующие его особенности и свойства:

§         температуру хранения и транспортировки, как самого товара, так и сырья, необходимого для его производства;

1 2 3
Общее время работы: 29.16407585144 мс
Использование памяти: 659 КБ